Мы уже неоднократно использовали операцию new — настало время разобраться с Некоторыми подробностями. Начнем с самого простого — с создания динамических объектов встроенных типов:
int *pl = new int:
Данный оператор выделяет sizeof (int) байт свободной памяти и записывает адрес этой памяти в переменную-указатель pi. Память никак не инициализируется, даже не обнуляется.
Однако new обладает гораздо более широкими возможностями. Чтобы присвоить значение динамической переменной, необходимо задать его после типа в круглых скобках, например:
int *р2 = new int(100);
В данном случае значение *р2 равно 100. Вообще в скобках может стоять любое выражение, приводимое в данном случае к типу int. Если нужно просто обнулить выделяемую память, можно использовать конструкцию инициализации нулем:
int *рЗ = new int();
С помощью операции new можно создать даже константный динамический объект, например:
const int *рр = new const int(3):
Конечно, константный объект обязан быть проинициализирован, однако ни Visual C++.NET 2003, ни С++ Builder 6 не выдают никаких сообщений об ошибке и даже предупреждений, если константный объект создается без инициализации.
const int *рр = new const int: // явная ошибка не диагностируется
Случайное изменение (например, *рр=0;) динамического константного объекта невозможно — компилятор следит за этим. Не проходит даже явная отмена константности:
const_cast<int>(*pp) = 1;
Компилятор сообщает, что не может преобразовать const int в «чистый» тип int. Его, конечно, можно «обмануть», подменив указатель, например, так:
int *р = const_cast<1nt *>(рр); *р = 0;
Однако, на программистском сленге такой прием получил название «грязный хак» (hack), поэтому без крайней нужды его применять не следует. Да и зачем тогда создавать динамический объект как константный?
Уничтожение объектов и возврат памяти выполняется операцией delete, например:
delete pi;
Естественно, указатель должен быть именно тот, который использовался при создании динамического объекта операцией new. Константный динамический объект уничтожается точно так же:
delete pp:
Сама операция delete не обнуляет указатель, однако она «правильно» работает в том случае, если указатель уже нулевой — она просто ничего не делает. Поэтому проверять указатель на нуль перед уничтожением объекта нет необходимости.
С помощью операции new[] в С++ можно создавать динамические массивы, например:
int *р = new int[100];
При этом выделяется непрерывная область памяти, достаточная для размещения 100 целых чисел типа i nt. Инициализировать такой массив при создании, к сожалению, невозможно. Отсюда следует, что создавать константный динамический массив встроенного типа смысла не имеет — мы не сможем его проинициализи-ровать «легальными» способами1:
const int *рр = new const int[100];
Хотя ни С++ Builder 6, ни Visual C++.NET 2003 никак не реагируют на создание такого массива, тем не менее попытки присвоить значение элементу массива «пресекают на корню». Вероятно, имеет смысл создавать динамический массив с константой-указателем, чтобы именно указатель случайно нельзя было изменить, например:
i/»t * const рр = new i nt [100] ;
Основное преимущество динамического массива состоит в том, что количество элементов можно задавать выражением, вычисляемым во время выполнения программы. Более того, стандарт разрешает создавать динамический массив даже нулевого размера (см. п. п. 5.3.4/7 в [1]), например:
int t = 0: int *pt = new int[t];
Указатель pt получает корректный адрес, отличающийся от любого другого адреса. Таким образом, нет никакой необходимости проверять значение выражения на нуль перед созданием массива.
Программисты тоже любят фотографировать и лучше всего купить фотоаппарат sony по ссылке. Например фотоаппарат Sony Alpha SLT-A77 16-50 kit отлично подойдет для профессиональных снимков. А фотоаппарат Sony CyberShot DSC-W710 Pink является более бюджетным вариантом.
Уничтожение динамического массива осуществляется операцией delete. Например, удалить динамический массив pt следует так:
delete []pt:
Пустые квадратные скобки необходимы. Они говорят компилятору, что указатель адресует массив, а не единичный элемент. Отсутствие скобок не является синтаксической ошибкой (компилятор не выдает никаких сообщений), однако правильность выполнения программы не гарантируется. |