Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 9
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,371
новичок: gacibe6
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Моделирование процесса обработки заданий пакетным режимом работы с квант...
Медиа плейер на Delphi + Пояснительная записка
Метод конечных разностей для интерполяции/экстраполяции на Delphi

Закрытое наследование принципиально отличается от открытого в одной важной детали
Закрытое наследование принципиально отличается от открытого в одной важной детали. При открытом наследовании выполняется принцип подстановки Лисков, и это означает, что класс является разновидностью класса. Закрытое наследование означает совсем другое: класс реализован посредством класса. Говорят, что закрытое наследование — это наследование реализации. Принцип подстановки при закрытом наследовании не выполняется. Это означает, что мы не сможем присвоить (во всяком случае, без явного преобразования типа) объект производного класса базовому. Поэтому закрытое наследование хорошо применять в тех случаях, когда мы хотим иметь функциональность базового класса, но нам не нужны копирование и присваивание. Для стеков закрытое наследование как раз подойдет, так как стеки обычно не требуется присваивать.
Подобное применение закрытого наследованияэто один из вариантов реализации паттерна Adapter (адаптер) [17]. Этот паттерн применяется для того, чтобы использовать функциональность некоторого класса, но в новом интерфейсе. Мы адаптировали класс TDeque к новым потребностям.
Мы можем специализировать стек и без наследования. Обычно это делается с помощью композиции — снова реализуем стек указателей на тип double (листинг 8.14).
Листинг 8.14. Композиция для специализации стека
class doubleStack
{ TStack stack: // объект-универсальный стек
public:
void push(double *s) // поместить в стек
{ stack.push(s); }
double *top() const // выдать элемент с вершины
{ return (double *)stack.top(); }
double *pop() // удалить элемент с вершины
{ return (double *)stack.pop(); }
bool emptyO const // пустой ли стек?
{ return stack.empty(); }
};



Это решение1 обладает полной функциональностью стека из листинга 8.9, но не требует наследования. Кроме того, реализованные таким образом стеки с разной специализацией, очевидно, не являются родственниками, поэтому их нельзя присвоить один другому — и без закрытого наследования. У этого решения только одна особенность, которую можно посчитать недостатком: размер «композитного» стека больше, чем размер наследуемого, так как появилось поле данных. Однако объект базового стека имеет размер указателя, так что в данном случае это несущественно. Если вас это волнует, то всегда можно включить в класс не объект, а указатель.

Такое применение композиции один из вариантов паттерна Adapter.
Как видим, в С++ можно одну задачу решать разными способами — все зависит от задачи, знаний и предпочтений программиста. Далее мы увидим, что проблема универсальности контейнера имеет еще не одно решение.
Но вернемся к закрытому наследованию. У Герба Саттера в [21] можно обнаружить еще один вариант применения закрытого наследования: ограничение принципа подстановки (см. задачу 3.11 на с. 215). Вернее, задача сформулирована следующим образом: как разрешить принцип подстановки только для заданной функции, запретив его для всех остальных.
Сначала рассмотрим простой пример с часами и будильником, в котором используется принцип подстановки (листинг 8.15).

Листинг 8.15. Неограниченный принцип подстановки
class Clock // базовый класс - часы
{ public:
void printO const { cout << "Clock!" << endl; }
};
class Alarm: public Clock // производный класс - будильник
{ public:
void printO const // переопределенный метод
{ cout << "Alarm!" << endl; }
};
void settime(Clock &d) // функция установки времени
{ d.printO; } void fl() { Alarm a;
settime(a); // это надо разрешить
}
void f2() { Alarm a;
settime(a); // это требуется запретить
}



Проблема состоит в том, чтобы в функции f 1 () во время вызова функции установки времени принцип подстановки сработал, а в аналогичной ситуации в функции f2() — нет. Задача решается за счет закрытого наследования и механизма друзей (листинг 8.16).


Листинг 8.16. Ограничение выполнения принципа подстановки
class Clock { public:
void printO const { cout << "Clock!" << endl; }
};
class Alarm: private Clock // закрываем доступ всем
{ public:
void printO const { cout << "Alarm!" << endl; }
friend void fl(); // открываем доступ только fl()
};
void settime(Clock &d) { d.printO; } void fl()


Опубликовал Kest November 21 2013 01:32:36 · 0 Комментариев · 4797 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Проигрыватель Mp3
PCX
Динамические за...
Защита от спама ...
Исправление проц...
TrayComp
PDPcheck
NotePad Pro [Исхо...
Encrypt Decrypt
XPmenu
GPSS World Studen...
Формирование отче...
DirHTMLReportBuil...
Socoban
Программирование ...
SODA [Исходник на...
TDBF
netBIOS
Факториал [Исходн...
Простой пример ка...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100774
Delphi 7 Enterp... 97836
Converter AMR<-... 20268
GPSS World Stud... 17014
Borland C++Buil... 14192
Borland Delphi ... 10291
Turbo Pascal fo... 7374
Калькулятор [Ис... 5984
Visual Studio 2... 5207
Microsoft SQL S... 3661
Случайные статьи
Реальные стандарты...
Веб-дизайн и модел...
Мои документы
Cобытийное моделир...
Too many open files
Оценка ущерба посл...
Почему не нужно бо...
Метод обратного ра...
Тестирование файлов
Создание БД
Множественный дост...
Программирование C...
DMZ, настройте вне...
Протокол анонсиров...
Различные команды ...
Управляемая инициа...
Запрограммировать ...
Выравнивание текст...
7.4. Справочник ...
Проектирование гра...
— только на объект...
Topology Change и ...
Возвращённое значе...
Опретор Repeat; Wh...
Все о языках-прогр...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?