Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Модуль Forms 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 63052
Имитационное мо... 58358
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 3
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,091
новичок: avegraf
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Медиа плейер на Delphi + Пояснительная записка
Меры близости на векторах в Delphi + Блок схемы
Моделирование станции технического обслуживания на GPSS + Отчет

Реклама



Подписывайся на YouTube канал о программировании, что бы не пропустить новые видео!

ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал о программировании
При наследовании абстрактность сохраняется
При наследовании абстрактность сохраняется: если класс-наследник не реализует унаследованную чистую виртуальную функцию, то он тоже является абстрактным. В С++ абстрактный класс выражает понятие интерфейса. Наследование от абстрактного класса — это наследование интерфейса. По этой причине абстрактные классы часто являются вершиной иерархии классов, предоставляя общий базовый интерфейс для всей иерархии. Для музыкальных инструментов базовый класс Instrument, очевидно, должен быть абстрактным классом, в котором определены две чистые виртуальные функции:
class Instrument { public:
virtual void play(note) const = 0: // играть ноту
virtual string name() const = 0: // выдать название
}:



Рассмотрим простой пример наследования от абстрактных классов (листинг 9.6), и заодно продемонстрируем изменение возвращаемого значения виртуальной функции.

Листинг 9.6. Наследование от абстрактного класса
class Food // абстрактный класс "Пища животного"
{ public:
virtual string typeFoodO const = 0: // тип пищи
};




Герб Саттер в [21] и Скотт Мейерс в [23] называют такие классы классами-протоколами.

class Animal { public:
virtual string kind() const = 0;
virtual Food& eats() = 0;
// абстрактный класс "Животное"
// вид животного // что ест

};
cl {









};
cl
{

ass Tiger: public Animal public:
virtual string kind() const
{ return "Tiger"; }
class TigerFood: public Food
{ public:
virtual string typeFood() { return "Tiger food"; }
};
virtual TigerFood& eats() { return tiger; } private:
TigerFood tiger;
ass Dog: public Animal public:
virtual string kind() const
{ return "Dog"; }
class DogFood: public Food
{ public:
virtual string typeFobdQ { return "Dog food"; }
}:
virtual DogFood& eats()
{ return dog;
}
private:
DogFood dog;
// Тигр - конкретный вид животного
// идентификация вида
// пища тигра
const // идентификация пищи тигра

// ест пищу тигра
// объект - пища тигра
// Собака - конкретный вид животного
// идентификация вида
// пища собаки
const // идентификация пищи собаки

// ест пищу собаки


// объект - пища собаки

};
in {

//

//

//

t main() Tiger t; Dog d; Animal& pt = t; Animal& pd = d; Animal *p[] = { &t. &d };
виртуальный вызов по ссылке cout << pt.eats().typeFoodO << endl; cout << pd.eats().typeFoodO << endl;
виртуальный вызов по указателю cout << р[0]->eats().typeFoodO << endl; cout << p[l]->eats().typeFoodO << endl;
присвоение измененного типа Tiger: :TigerFood tf = t.eatsQ; Dog::DogFood df = d.eatsO; eturn 0;


// объекты-животные
// подстановка ссылок
// подстановка указателей

}



Сначала определены два абстрактных базовых класса: Food и Animal. Эти классы определяют для своих наследников минимальные общие интерфейсы (чистые виртуальные функции). Класс Tiger, наследуя от Animal, содержит вложенный класс TigerFood — наследника от Food. Класс TigerFood вложен в Tiger, так как эти классы тесно связаны — тигр есть только свою пищу. Впрочем, исходный абстрактный базовый класс Food можно вложить и в исходный абстрактный класс Animal:
class Animal { public:
class Food // вложенный абстрактный класс
{ public:
virtual string typeFoodO const = 0:
};
virtual string kind() const = 0: virtual Food& eats() = 0:
};



Тогда вложенный класс Tiger Food будет наследником от вложенного абстрактного класса Food.
Метод eats(), который в базовом классе Animal возвращал ссылку на базовый класс Food, переопределен и возвращает ссылку на TigerFood — изменено возвращаемое значение. Аналогично можно изменять и тип возвращаемого указателя.
Точно такое строение имеет и класс Dog. Главная программа демонстрирует правильные вызовы виртуальных функций eats() через ссылки и указатели базового типа.
Трудно переоценить роль абстрактных классов в практике программирования. Они широко применяются в паттернах проектирования [17, 18]. Вся компонентная технология [51, 52] построена на абстрактных классах-интерфейсах. Они нам еще не раз пригодятся.
Опубликовал Kest November 22 2013 04:00:33 · 0 Комментариев · 2638 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Введение в станда...
Разработка распре...
Быстрое создание ...
Графика в проекта...
С. Г. Горнаков - ...
Архив программ
Plasma
Игра змейка
Создание меню на ...
Конвертирование и...
Java 2. Наиболее ...
AddPage [Исходник...
Программирование ...
Род Стивенс. Delp...
Анимированное поя...
KOL & MCK v1.69
Медиа комбайн
PHP 5. Практика с...
Программирование ...
Паскаль и Дельфи....

Топ загрузок
Приложение Клие... 100480
Delphi 7 Enterp... 87879
Converter AMR<-... 20082
GPSS World Stud... 13526
Borland C++Buil... 12061
Borland Delphi ... 8671
Turbo Pascal fo... 7048
Visual Studio 2... 5005
Калькулятор [Ис... 4911
FreeSMS v1.3.1 3545
Случайные статьи
WDTABLE (РАЗНОСТНА...
Форма Employee - н...
Ребята из Microsoft
Проверить, правиль...
Протокол RSVP
Глава 4. Сбор данн...
он будет отвечать ...
пакетное задание
Есть еще несколько...
Разновидности Б-де...
Легенда
Заполнение экрана ...
Возникновение "што...
Инструменты автома...
Стоматологическая ...
Как определить коо...
Определение размер...
Конструктор копиро...
Заказчик на месте ...
Первое знакомство
Казино Адмирал
Содержание сайта -...
Символ для результ...
Массивы
Наследование обычн...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?