Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 5
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,372
новичок: vausoz
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Моделирование автомойки на GPSS + Отчет + Блок схемы
База данных склада на Delphi + Схема БД
Лабораторная работа по динамическим спискам на Turbo Pascal (перемещение...

Чистые виртуальные деструкторы
Деструкторам разрешено быть «чистыми». Объявляются такие деструкторы точно так же, как чистые виртуальные функции, например:
virtual ~VBase() = 0;



Класс, в котором определен чистый виртуальный деструктор, тоже является абстрактным, и создавать объекты этого класса запрещено. Однако чистые виртуальные деструкторы несколько отличаются от чистых виртуальных функций. Первое различие проявляется при наследовании. Вспомним, что деструкторы не наследуются, а при отсутствии явного определения автоматически создаются в производном классе. Это означает, что класс-наследник не является абстрактным классом!
ПРИМЕЧАНИЕ
Аналогичная ситуация возникает и при объявлении чистой виртуальной функцией операции присваивания operators В наследнике по умолчанию создается собственная операция присваивания, поэтому класс-потомок не будет абстрактным.

Второе различие заключается в том, что при объявлении чисто виртуального деструктора нужно написать и его определение. Да-да, не поднимайте удивленно брови — нужно написать определение чистого виртуального деструктора для базового класса. Это несколько странное правило объясняется тем, что деструктор наследника обязательно вызывает деструктор базового класса, поэтому чистый деструктор все же должен быть определен. Пример в листинге 9.8 показывает, как это делать.

Листинг 9.8. Чистый виртуальный деструктор
class Abstract // абстрактный класс
{ public:
virtual -Abstract()=0: // чистый виртуальный деструктор
};
Abstract::-Abstract() // определение чистого деструктора
{ cout << MAbstract"<< endl: }
// наследник - не абстрактный класс
class NotAbstract: public Abstract { };



Как видим, определение чистого виртуального деструктора ничем не отличается от обычного внешнего определения метода. Убедиться в том, что класс Abstract даже при наличии определения остается абстрактным, а его наследник — нет, очень легко — достаточно попытаться создать объект этих классов. Для объекта класса Abstract компилятор немедленно выдает сообщение о том, что нельзя создавать объекты абстрактного класса. Объект класса-наследника создается без проблем.
Определим в наследнике явный деструктор:

virtual -NotAbstract() // явный деструктор
{ cout « "NotAbstract"<< endl: }



Напишем в программе код создания и удаления динамического объекта производного класса и при этом инициализируем указатель базового абстрактного класса:
Abstract *pt = new NotAbstract(); delete pt:



При выполнении этого фрагмента мы увидим, что сначала вызывается деструктор класса-наследника, потом — деструктор базового класса. Если же мы удалим определение чистого виртуального деструктора, то получим сообщение компоновщика об отсутствии тела функции-деструктора.
Определять можно не только чистые деструкторы, но и чистые виртуальные методы. Класс, для которого это определение написано, по-прежнему является абстрактным классом. В отличие от чистых виртуальных деструкторов, даже определенная в базовом классе чистая виртуальная функция наследуется как чистая, поэтому производный класс при отсутствии собственного определения тоже будет абстрактным. В этом легко убедиться, написав пример, показанный в листинге 9.9.
Тогда для чего нужно определение в базовом классе? Ответ, пожалуй, только один: в определении чистого виртуального метода базового класса задается некоторый общий код, который могут использовать классы-наследники в своих реализациях этой функции (листинг 9.10). При этом обратите внимание, что чистый метод базового класса вызывается статически.

Не путайте со статическими методами, которые мы рассматривали ранее в главе 4.
Листинг 9.9. Определение чистой виртуальной функции
class Animal // абстрактный класс
{ public:
virtual void eats() = 0; // чистый виртуальный метод
};
void Animal::eats() // определение чистого метода
{ cout << "Animal::eats"<< endl: }
class Tiger: public Animal // тоже абстрактный кпасс
{ };
int main()
{ Tiger t; // ошибка - объект создать непьзя!
}



Листинг 9.10. Использование определения чистого виртуального метода
class Animal // абстрактный кпасс
{ public:
virtual void eats() = 0; // чистый виртуальный метод
};
// определение чистого виртуального метода
void Animal::eats()
{ cout << "Animal::eats"<< endl; }
class Tiger: public Animal // уже не абстрактный кпасс
{ public:
vi rtual void eats();
};
void Tiger::eats()
{ Animal::eats(); // статический вызов чистой базовой функции
// собственные действия
}
class Cat: public Animal // уже не абстрактный класс
{ public:
vi rtual void eats();
};
void Cat::eats()
{ Animal::eats(); // статический вызов чистой базовой функции
// собственные действия
}



Применение такой техники можно обнаружить в некоторых паттернах [17, 18].
Опубликовал Kest November 22 2013 00:06:50 · 0 Комментариев · 5706 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
AlignEdit
Исправление проц...
De Knop
Размещение элемен...
Программирование ...
Пятнашки и крести...
Delphi7 Для профе...
CS:Source - монит...
Программирование ...
Технология .Net в VB
Программирование ...
Degisy Data Acces...
Панель Наша Кнопка
Pass [Исходник на...
ScreenSaver [Исхо...
Панель для реклам...
3D Октаэдр
Ведение справочны...
Изучаем Ассемблер
Правила программи...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100774
Delphi 7 Enterp... 97837
Converter AMR<-... 20268
GPSS World Stud... 17014
Borland C++Buil... 14192
Borland Delphi ... 10292
Turbo Pascal fo... 7374
Калькулятор [Ис... 5984
Visual Studio 2... 5207
Microsoft SQL S... 3661
Случайные статьи
Состояния потока
Слабоструктуриров...
PM Casino онлайн
Эффект зеркального...
Игровые автоматы в...
1xBet интернет ста...
Использование толь...
Телефонное оборудо...
Программная архите...
Описание сети масс...
Содержание
Программирование А...
Чтобы получить дос...
Настройка туннельн...
Простой дизайн
telling (X)
Специализация
Волоконно-оптическ...
Методика проектиро...
на ваше решение
ОСНОВЫ ООП В DELPH...
связи
Как зарегистрирова...
Повторяющиеся дейс...
Создание манипулят...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?