Глобальные (а также статические, как локальные, так и нет) переменные компилятор размещает в статической памяти, и время жизни таких переменных совпадает с временем выполнении программы.
В стандарте указано (см. п. п. 3.6.2).
Вернее, корректируются, но не так радикально.
в [1]), что такие переменные, в отличие от локальных (не статических) и динамических, неявно инициализируются по умолчанию, причем до начала выполнения функции main(). Такая инициализация называется статической, в отличие от динамической, задаваемой программистом явно. Встроенные типы инициализируются нулями. Для объектов реализованных классов инициализация нулями обычно невозможна, поэтому для глобальных объектов невстроенных типов вызывается конструктор по умолчанию (без аргументов). Если в классе его нет, то возникает ошибка трансляции. Обратите внимание: вызывается именно конструктор без аргументов, а не конструктор инициализации. Последний применяется для явной инициализации.
В рамках одного модуля порядок инициализации переменных встроенных типов определяется порядком объявления. Конструкторы для создания и инициализации глобальных объектов тоже вызываются в порядке объявления этих объектов. Деструкторы вызываются перед завершением программы в обратном порядке.
Однако порядок статической инициализации глобальных объектов, размещенных в разных единицах трансляции, стандартом не определен — тут все зависит от компилятора и компоновщика. Проблемы нет, пока определения переменных в разных модулях не зависят друг от друга. Но если взаимозависимости избежать не удается, то надо быть аккуратным, иначе можно получить разные результаты в зависимости от порядка компоновки модулей. Например:
// модуль А.срр extern int b; int а = b+1; // модупь В.срр extern int a; int b = a+1;
Если модули будут инициализироваться в указанном порядке (сначала А.срр, потом В.срр), то в первую очередь переменная b статически инициализируется нулем, затем выполняется динамическая инициализация (в порядке объявления), и переменная а получает значение 1, а после этого переменная b становится равной двум. Если же инициализация модулей пойдет в обратном порядке (сначала В.срр, потом А.срр), то нулем статически инициализируется переменная а, потом переменная b получает значение 1, и после этого переменная а становится равной двум. Таким образом, стабильную работу программы, в которой есть подобные взаимозависимые переменные, гарантировать нельзя. Брюс Эккель в [12] предлагает три основных решения этой проблемы.
1. Не создавать себе проблем — обойтись без зависимостей глобальных объектов.
2. Если уж без зависимостей все же не обойтись, по крайней мере, разместите все зависимые глобальные переменные в одном модуле. Расставляя определения объектов в нужном порядке, можно управлять их инициализацией.
3. Если же без распределения глобальных объектов совершенно нельзя обойтись, то нужно использовать программное решение. Их существует даже два, но мы рассмотрим наиболее простое и понятное.
Проблема решается с помощью функций-оболочек — по одной на каждый глобальный объект. Нужная нам переменная объявляется статической внутри функции, а функция возвращает ссылку на нее. Таким образом, время жизни переменной по-прежнему будет совпадать с временем выполнения программы, а инициализацией мы сможем управлять, вызывая функции в нужном месте и в нужном порядке. Простой пример демонстрирует эту методику (листинг 13.15).
Опубликовал Kest
January 28 2014 23:26:16 ·
3 Комментариев ·
3971 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Павел January 29 2014 09:12:19
Ох, как я намучился с этими переменными и модулями в свое мнение, пока не понял всех этих хитросплетений что описано здесь. Жаль что я раньше не прочитал данную статью, столько бы времени сэкономил...
Зато на практике понял, что да как и теперь уже не попаду в такую западню, особенно в крупных проектах.
От глобальных объектов в плане взаимосвязи лучше отказаться сразу, как тут и советуют, иначе все только запутается и усложнится.
Макс January 29 2014 10:02:24
Огромное спасибо за статью! Много всего полезного узнал, вот бы побольше таких полезных материалов, а то в сети куча ссылок, а толку от некоторых НОЛЬ! Только время терять, а тут все доступно написано.
Андрей January 29 2014 12:22:24
Интересная статья подчерпнул еще немного в свою копилку знаний по программированию C++ спасибо за столь познавательный материал буду применять на практике, похожу еще по разделам сайта наверняка еще куча всего полезного найду для себя, переменные зависят друг от друга в модулях интересно было получить желаемый результат когда модули идут в правильном порядке.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.