Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Содержание сайт... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Организация зап... 64673
Создание потоко... 62401
Модуль Forms 61256
Создание отчето... 61227
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 57679
Пример работы с... 55199
Имитационное мо... 53079
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 17
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,067
новичок: senata7
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Игра Sokoban на Delphi + Блок схемы
Компьютерный магазин на Turbo Pascal (База данных) + Пояснительная записка
Моделирование работы участка термической обработки шестерен на GPSS + По...

Реклама



Подписывайся на YouTube канал о программировании, что бы не пропустить новые видео!

ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал о программировании
Редактор изображений на С++
Возможности:
• печать рисунка
• увеличение листа
• уменьшение листа
• точка
• отрезок
• дуга
• ластик

//---------------------------------------------------------------------------

#include
#pragma hdrstop

#include "Unit1.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
//---------------------------------------------------------------------------
// инициализация главной формы
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
TYPE = point; // устанаваливаем по умолчанию режим - точка
poly = new TPoint[4]; // создаем массив точек для рисования дуги
ZOOM = 10; // начальный масштаб
port = true; // по умалчанию портретный лист
Start(A4PW, A4PH, A4h); // уставнавливаем портретный лист
ScrollBox1->DoubleBuffered = true; // включаем двойную буферизацию
// инициализация кистей и перьев
pn = new TPen; // промежуточное перо
PB->Canvas->Pen->Width = 4; // устанавливаем толщину линий при рисовании точки
// прирасваиваем настройки текущего пера промежуточному
pn->Color = PB->Canvas->Pen->Color; // цвет
pn->Style = PB->Canvas->Pen->Style; // стиль
pn->Width = 2; // толщина линий(по умолчанию)
PB->Canvas->Brush->Style = bsClear; // устанавливем прозрачную заливку
Modified = false; // флаг модификации - рисунок не менялся
}
//---------------------------------------------------------------------------

// обработываем событие, когда мышь была нажата в зависимости от режима
void __fastcall TForm1::PBMouseDown(TObject *Sender,
TMouseButton Button, TShiftState Shift, int X, int Y)
{
if( TYPE != scale ) Modified = true; // произошли изменения в рисунке, если режим отличный от масштабирования
switch(TYPE) // режимы
{
case point : move_pt = Point(X, Y); // присваеваем начальные координаты точки
DrawPoint(move_pt, pmNotXor); // рисуем точку в начальных координатах
break;
case line : if( orig_pt.x != X && orig_pt.y != Y && orig_pt.x != -1 && orig_pt.y != -1 ) // проверяем - это начальная точка отрезка или нет, если нет, то:
{
DrawLine(orig_pt, Point(X, Y), pmCopy); // рисуем отрезок
orig_pt = Point(-1, -1); // и обнуляем координаты
}
else orig_pt = Point(X, Y); // если нет - указываем начальные координаты
break;
case polyline : poly[polyNUMpoint] = Point(X, Y); // указываем координаты текущей точки полилинии
break;
case circle : orig_pt = Point(X, Y); // указываем
move_pt = orig_pt; // начальные координаты окружности
break;
case arc : poly[polyNUMpoint] = Point(X, Y); // указываем координаты текущей точки полилинии
break;
case rect : orig_pt = Point(X, Y); // указываем начальные
move_pt = orig_pt; // координаты прямоугольника
break;
case eraser : PB->Canvas->MoveTo(X,Y); // стираем ластиком
break;
}
}
//---------------------------------------------------------------------------

// манипуляции при движении мыши
void __fastcall TForm1::PBMouseMove(TObject *Sender,
TShiftState Shift, int X, int Y)
{
// если зажата левая кнопка мыши
if( Shift.Contains(ssLeft) )
{
switch(TYPE) // режим
{
case point : DrawPoint(move_pt, pmNotXor); // стираем точку по предыдущим координатам,
move_pt = Point(X, Y); // указываем текущие
DrawPoint(move_pt, pmNotXor); // и рисуем по новым
break;
case polyline : DrawLine(orig_pt, move_pt, pmNotXor); // стираем предыдущий отрезок
move_pt = Point(X, Y); // указываем текущие координаты конца отрезка
DrawLine(orig_pt, move_pt, pmNotXor); // и трисовываем по новым координатам
break;
case circle : DrawCircle(orig_pt, move_pt, pmNotXor); // стираем окружность по старым координатам
move_pt = Point(X, Y); // указываем текущие
DrawCircle(orig_pt, move_pt, pmNotXor); // и рисуем новую по ним
break;
case rect : DrawRect(orig_pt, move_pt, pmNotXor); // стираем старый прямоугольник
move_pt = Point(X, Y); // новые координаты
DrawRect(orig_pt, move_pt, pmNotXor); // отрисовываем по ним
break;
case eraser : PB->Canvas->LineTo(X, Y); // стираем ластиком
break;
}
}
}
//---------------------------------------------------------------------------

// выбор режима работы
void __fastcall TForm1::N4Click(TObject *Sender)
{
int i;
polyNUMpoint = 0; // начальная точка дуги или полилинии
orig_pt = Point(-1, -1); // обнуляем начальные координаты отрезка
if( !((TMenuItem*)Sender)->Checked ) // если пункт меню не отмечен чекером
{
if( TYPE == scale ) // обнуляем масштабирование
{
N15->Enabled = false; // пункт меню "Исходный размер" заблокирован
N19->Enabled = false; // пункт меню "Увеличить на 10%" заблокирован
N20->Enabled = false; // пункт меню "Уменьшить на 10%" заблокирован
}
if( TYPE == eraser ) // приводим свойства пера к умолчаниям после режима Ластик
{
PB->Canvas->Pen->Color = pn->Color; // цвет
PB->Canvas->Pen->Style = pn->Style; // стиль
PB->Canvas->Pen->Width = pn->Width; // толщина
}
if( TYPE == point ) PB->Canvas->Pen->Width = pn->Width; // приводим к умолчаниям толщину пера после режима точка
for(i=0; iItems->Items[2]->Count ; i++) // перебираем пункты меню
{
if( TYPE == StrToInt(&MM->Items->Items[2]->Items[i]->Name.c_str()[1]) ) // ищем по названию пункт меню соответствующий режиму
{
MM->Items->Items[2]->Items[i]->Checked = false; // убираем чекер
break; // выходим из цикла
}
}
((TMenuItem*)Sender)->Checked = true; // устанавливаем чекер на выбранном пункте меню
TYPE = StrToInt(&((TMenuItem*)Sender)->Name.c_str()[1]);// в зависимости от имени пункта меню - устанавливаем режим
if( TYPE == eraser ) // если ластик
{
// запоминаем текущие настройки пера
pn->Color = PB->Canvas->Pen->Color; // цвет
pn->Style = PB->Canvas->Pen->Style; // стиль
pn->Width = PB->Canvas->Pen->Width; // толщина
// устанавливаем новые
PB->Canvas->Pen->Color = clWhite; // цвет
PB->Canvas->Pen->Width = 30; // толщина
}
if( TYPE == point ) // если точка
{
pn->Width = PB->Canvas->Pen->Width; // запоминает толщину линий по умолчанию и
PB->Canvas->Pen->Width = 4; // устанавливаем новую
}
if( TYPE == scale ) // если режим масштабирования
{
N15->Enabled = true; // пункт меню "Исходный размер" активен
N19->Enabled = true; // пункт меню "Увеличить на 10%" активен
N20->Enabled = true; // пункт меню "Уменьшить на 10%" активен
}
}
}
//---------------------------------------------------------------------------

// обрабатываем отжатие кнопки мыши
void __fastcall TForm1::PBMouseUp(TObject *Sender, TMouseButton Button,
TShiftState Shift, int X, int Y)
{
switch(TYPE) // режим
{
case point : DrawPoint(Point(X, Y), pmCopy); // окончательно рисуем точку
break;
case polyline : if( poly[polyNUMpoint].x != X || poly[polyNUMpoint].y != Y ) // если текущие координаты не равны координатам текущей точки
{
DrawLine(orig_pt, Point(X, Y), pmCopy); // рисуем линию
poly[0] = Point(X, Y); // устанавливаем текущие координаты как начальные
polyNUMpoint = 1; // переходим к следующей точке
}
else // если это конечная точка дуги
if( polyNUMpoint == 2 )
{
poly[2] = Point(X, Y); // заполняем массив координат
poly[3] = Point(X, Y); // до конца
PB->Canvas->PolyBezier(poly, 3); // рисуем дугу
polyNUMpoint = 1; // переходим ко второй точке
poly[0] = Point(X, Y); // указывая текущие координаты начальными для следующих дуги или отрезка
}
else polyNUMpoint++; // если не все из вышеперечисленного, то просто переходим к следующей точке
orig_pt = Point(X, Y); // запоминаем
move_pt = orig_pt; // текущие координаты
break;
case circle : DrawCircle(orig_pt, Point(X, Y), pmCopy); // рисуем окончательно окружность
break;
case arc : if( polyNUMpoint == 2 ) // если конечная точка дуги
{
poly[2] = Point(X, Y); // заполняем массив
poly[3] = Point(X, Y); // до конца
PB->Canvas->PolyBezier(poly, 3); // рисуем дугу
polyNUMpoint = 0; // переходим к начальной точке новой дуги
}
else polyNUMpoint++; // переходим к следующей точке
break;
case rect : DrawRect(orig_pt, Point(X, Y), pmCopy); // окончательно выводим на экран прямоугольник
break;
}
}
//---------------------------------------------------------------------------

// деструктор формы
void __fastcall TForm1::FormDestroy(TObject *Sender)
{
delete [] poly; // удаляем массив точек
}
//---------------------------------------------------------------------------

// рисуем линию
void __fastcall TForm1::DrawLine(const TPoint &pt1, const TPoint &pt2, TPenMode pm)
{
PB->Canvas->Pen->Mode = pm; // устанавливаем тип пера
PB->Canvas->MoveTo(pt1.x, pt1.y); // переходим по координатам
PB->Canvas->LineTo(pt2.x, pt2.y); // и от них рисуем линию
}
//---------------------------------------------------------------------------

// рисуем четырехугольник
void __fastcall TForm1::DrawRect(const TPoint &pt1, const TPoint &pt2, TPenMode pm)
{
PB->Canvas->Pen->Mode = pm; // устанавливаем тип пера
PB->Canvas->Rectangle(pt1.x, pt1.y, pt2.x, pt2.y); // рисуем прямоугольник
}
//---------------------------------------------------------------------------

// рисуем окружность
void __fastcall TForm1::DrawCircle(const TPoint &pt1, const TPoint &pt2, TPenMode pm)
{
PB->Canvas->Pen->Mode = pm; // устанавливаем тип пера
PB->Canvas->Ellipse(pt1.x, pt1.y, pt2.x, pt2.y); // рисуем окружность
}
//---------------------------------------------------------------------------

// выводим на экран точку
void __fastcall TForm1::DrawPoint(const TPoint &pt1, TPenMode pm)
{
PB->Canvas->Pen->Mode = pm; // устанавливаем тип пера
PB->Canvas->MoveTo(pt1.x, pt1.y); // переходим по координатам
PB->Canvas->LineTo(pt1.x, pt1.y); // и от них рисуем линию
}
//---------------------------------------------------------------------------

// завершение работы
void __fastcall TForm1::N14Click(TObject *Sender)
{
Close(); // закрываем приложение
}
//---------------------------------------------------------------------------

// создание нового документа
void __fastcall TForm1::N11Click(TObject *Sender)
{
IsNeedSave(); // если были изменения, то нужно сохранить их
Start(A4PW, A4PH, A4h); // устанавливаем портретный лист
N4Click(((TMenuItem*)N4)); // переходим в режим точка
PB->Stretch = true; // растягиваем лист
}
//---------------------------------------------------------------------------

// проверяем: если произошли изменения, то пользовтелю предлагается сохранить рисунок
void __fastcall TForm1::IsNeedSave()
{
String str;
if( Modified && MessageBox(Handle, "Сохранить изменения в файл?", "Произошли изменения...", MB_YESNO | MB_ICONQUESTION ) == IDYES )
if( SD->Execute() ) // если диалог открыт
{
// проверяем ввел ли пользователь расширение фафла
if( !AnsiCompareText(ExtractFileExt(SD->FileName), ".bmp") ) str = SD->FileName; // если да
else str = SD->FileName + ".bmp"; // если нет, то добавляем
PB->Picture->Bitmap->SaveToFile(str); // сохраняем рисунок
}
Modified = false; // отключаем флаг модификации
}
//---------------------------------------------------------------------------

// загружаем рисунок из файла
void __fastcall TForm1::N12Click(TObject *Sender)
{
IsNeedSave(); // проверяем - нужно ли сохранить текущий рисунок
if( OD->Execute() ) //если диалог открыт
{
TImage* img = new TImage(Owner); // создаем промежуточный рисунок
img->AutoSize = true; // авторазмер
img->Picture->Bitmap->LoadFromFile(OD->FileName); // загружаем в него выбранный файл
if( img->Width >= img->Height ) // если ширина больше или равна высоте
{
Start(A4AW, A4AH, A4h); // устанавливаем альбомный лист
port = false; // указываем что лист альбомный
}
else // если ширина меньше высоты
{
Start(A4PW, A4PH, A4h); // устанавливаем портретный лист
port = true; // указываем, что он портретный
}
delete img; // удаляем промежуточный рисунок
PB->Picture->Bitmap->LoadFromFile(OD->FileName); // открываем нужный файл
N4Click(((TMenuItem*)N4)); // переходим в режим точка
PB->Stretch = true; // растягиваем рисунок на весь лист
}
}
//---------------------------------------------------------------------------

// сохранение рисунка
void __fastcall TForm1::N13Click(TObject *Sender)
{
String str;
Modified = false; // указываем, что модификаций уже нет
if( SD->Execute() ) // открываем диалог сохранения
{
// проверяем наличие расширения
if( !AnsiCompareText(ExtractFileExt(SD->FileName), ".bmp") ) str = SD->FileName; // если присутствует
else str = SD->FileName + ".bmp"; // если нет, то добавляем
PB->Picture->Bitmap->SaveToFile(str); // сохраняем
}
}
//---------------------------------------------------------------------------

// закрытие формы
void __fastcall TForm1::FormClose(TObject *Sender, TCloseAction &Action)
{
IsNeedSave(); // прверяем - надо ли сохранять?
}
//---------------------------------------------------------------------------

// обрабатываем прокрутку документа
void __fastcall TForm1::MyWndProc(TMessage &msg)
{
OldWndProc(msg); // вызов стандартного обработчика
if( msg.Msg == WM_VSCROLL ) // вертикальный скролинг
{
Himg->Top = 0; // верхние точки горизонтальной шкалы и
Panel1->Top = 0; // и панели
}
if( msg.Msg == WM_HSCROLL ) // горизонтальный скролинг
{
Vimg->Left = 0; // левые точки вертикальной шкалы и
Panel1->Left = 0; // панели
}
}
//---------------------------------------------------------------------------

// инициализация формы
void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)
{
OldWndProc = ScrollBox1->WindowProc; // сохраняем оригинальный обработчик событий скролинга
ScrollBox1->WindowProc = MyWndProc; // и устанавливаем новый
}
//---------------------------------------------------------------------------

// устанавливаем ориентацию листа
void __fastcall TForm1::Start(int width, int height, int h)
{
WIDTH = width; // ширина
HEIGHT = height; // высота
PB->Picture->Assign(NULL); // обнуляем картинку
PB->Width = WIDTH; // ширина листа
PB->Height = HEIGHT; // высота листа
PB->Canvas->Pen->Color = clWhite; // цвет пера - белый
PB->Canvas->Rectangle(0,0,WIDTH, HEIGHT); // рисуем прямоугольник по всему листу, тем самым инициализируем его
PB->Canvas->Pen->Color = clBlack; // возвращаемся к стандартному черному перу
SetScale(10); // устанавливаем нулевой масштаб
}
//---------------------------------------------------------------------------

// при изменении размеров формы - указываем координаты линеек
void __fastcall TForm1::FormResize(TObject *Sender)
{
Himg->Top = 0; // верхняя точка горизонтальной шкалы
Panel1->Top = 0; // верхняя точка панели
Vimg->Left = 0; // левая точка вертикальной шкалы
Panel1->Left = 0; // левая точка панели
}
//---------------------------------------------------------------------------

// печать текста под углом в 90 град.
void __fastcall TForm1::DrawAngleText(TCanvas* cnv, int X, int Y, String S)
{
LOGFONT lf; // новый шрифт
cnv->Brush->Style = bsClear; // стиль кисти
ZeroMemory(&lf, sizeof(LOGFONT)); // выделяем память
lf.lfHeight = 12; // высота
lf.lfEscapement = 900 ; // угол
lf.lfOrientation = 900; // наклона
lf.lfCharSet = DEFAULT_CHARSET; // стандартная кодировка
cnv->Font->Handle = CreateFontIndirect(&lf); // создаем новый шрифт
cnv->TextOut(X, Y, S); // печатаем новым шрифтом
}
//---------------------------------------------------------------------------

// печать документа
void __fastcall TForm1::SetPrintIMG(double k)
{
if( PrintDialog1->Execute()) // открываем диалог печати
{
TImage* img = new TImage(NULL); // создаем новую картинку
img->Width = WIDTH; // ширина
img->Height = HEIGHT; // высота
TRect dest; // координаты рисунка
dest.left = 0; // левая точка
dest.top = 0; // верхняя
dest.bottom = HEIGHT * k; // нижняя с учетом кооэффициента увеличения/уменьшения
dest.right = WIDTH * k; // правая с учетом кооэффициента увеличения/уменьшения
img->Canvas->StretchDraw(dest, PB->Picture->Bitmap); // растягивем наш рисунок в новом
TPrinter *p = Printer(); // инициализируем принтер
// создаём в памяти контекст для картинки
HDC h_dc = img->Picture->Bitmap->Canvas->Handle;
int bmp_w = WIDTH, bmp_h = HEIGHT; // ширина и высота
HDC h_mem_dc = ::CreateCompatibleDC (h_dc); // создаем новый контекст на основе старого
HBITMAP h_mem_bmp = ::CreateCompatibleBitmap (h_dc, bmp_w, bmp_h); // создаем рисунок совместимый с первым контекстом
HBITMAP h_old_bmp = ::SelectObject (h_mem_dc, h_mem_bmp); // выбираем объект в заданный контекст
// фиксируем ошибки видео драйверов
bool is_pal_dev = false; // флаг создания новой палитры
LOGPALETTE *pal; // логическая палитра
HPALETTE h_pal, h_old_pal; // описание палитры
if( ::GetDeviceCaps(img->Canvas->Handle, RASTERCAPS) & RC_PALETTE ) // проверяем информацию утройства и заполняем палитры
{
pal = static_cast(malloc(sizeof(LOGPALETTE) + (sizeof(PALETTEENTRY) * 256))); // выделяем память
memset(pal, 0, sizeof (LOGPALETTE) + (sizeof(PALETTEENTRY) * 256)); // заполняем буфер
pal->palVersion = 0x300; // версия
pal->palNumEntries = ::GetSystemPaletteEntries(img->Canvas->Handle, 0, 256, pal->palPalEntry); // диапазон записей палитры
if (pal->palNumEntries != 0) // если число записей не равно нулю
{
h_pal = ::CreatePalette(pal); // создаем новую палитру
h_old_pal = ::SelectPalette(h_mem_dc, h_pal, false); // вибираем
is_pal_dev = true; // указываем, что новая палитра создана
}
else free(pal); // освобождаем память
}
// копируем картинку на dc в памяти
::BitBlt(h_mem_dc, 0, 0, bmp_w, bmp_h, h_dc, 0, 0, SRCCOPY); // копируем картинку
if( is_pal_dev ) // если новая палитра создана
{
::SelectPalette(h_mem_dc, h_old_pal, false);// выбираем палитру
::DeleteObject(h_pal); //удаляем ненужную
}
// удаляем dc в памяти
::SelectObject (h_mem_dc, h_old_bmp); // выбираем объект в заданный контекст
::DeleteDC (h_mem_dc);//удаляем ненужный
// выделяем память для структуры BITMAPIFO
HANDLE h_bmp_info = ::GlobalAlloc(GHND, sizeof (BITMAPINFO) + (sizeof (RGBQUAD) * 256)); //выделяем память
BITMAPINFO* bmp_info = static_cast(::GlobalLock(h_bmp_info)); // фиксируем
//Заполняем структуру
memset(bmp_info, NULL, sizeof(BITMAPINFO) + (sizeof(RGBQUAD) * 255)); // заполняем
bmp_info->bmiHeader.biSize = sizeof(BITMAPINFOHEADER); // размер
bmp_info->bmiHeader.biPlanes = 1; // число плоскостей
bmp_info->bmiHeader.biBitCount = 8; // число битов на пиксель
bmp_info->bmiHeader.biWidth = bmp_w; // ширина
bmp_info->bmiHeader.biHeight = bmp_h; // высота
bmp_info->bmiHeader.biCompression = BI_RGB; // сжатие
// определяем размер памяти для битов
::GetDIBits(h_dc, h_mem_bmp, 0, bmp_h, NULL, bmp_info, DIB_RGB_COLORS);
// Выделяем память для битов
HANDLE h_bits = GlobalAlloc(GHND, bmp_info->bmiHeader.biSizeImage);
void *bits = ::GlobalLock(h_bits);
// получаем биты
::GetDIBits (h_dc, h_mem_bmp, 0, bmp_h, bits, bmp_info, DIB_RGB_COLORS);
// фиксируем ошибки видео драйверов
if (is_pal_dev)
{
for (int i = 0; ipalNumEntries; i++)// перечисляем диапазон записей
{
bmp_info->bmiColors[i].rgbRed = pal->palPalEntry[i].peRed; // красный
bmp_info->bmiColors[i].rgbGreen = pal->palPalEntry[i].peGreen; // зеленый
bmp_info->bmiColors[i].rgbBlue = pal->palPalEntry[i].peBlue; // синий
}
free(pal); // освобождаем память
}
// начинаем печать
p->BeginDoc ();
// устанавливаем палитру печати
is_pal_dev = false; // отключаем флаг
if( ::GetDeviceCaps(h_dc, RASTERCAPS) & RC_PALETTE ) // проверяем информацию устройства
{
pal = static_cast(malloc(sizeof(LOGPALETTE) + (sizeof(PALETTEENTRY) * 256))); // выделяем память
memset(pal, 0, sizeof(LOGPALETTE) + (sizeof(PALETTEENTRY) * 256)); //заполняем буфер
pal->palVersion = 0x300; // версия
pal->palNumEntries = 256; // диапазон записей
for (int i = 0; ipalNumEntries; i++) // пролистываем их
{
pal->palPalEntry[i].peRed = bmp_info->bmiColors[i].rgbRed; // красный
pal->palPalEntry[i].peGreen = bmp_info->bmiColors[i].rgbGreen; // зеленый
pal->palPalEntry[i].peBlue = bmp_info->bmiColors[i].rgbBlue; // синий
}
h_pal = CreatePalette(pal); // создаем палитру
free(pal); // освобождаем память
h_old_pal = SelectPalette(p->Canvas->Handle, h_pal, false); // выбираем палитру для принтера
is_pal_dev = true; // включаем флаг
}
// посылаем биты на принтер
StretchDIBits(p->Canvas->Handle, 0, 0,WIDTH*6, HEIGHT*6/*, scale_x, scale_y*/, 0, 0, bmp_w, bmp_h, bits,bmp_info, DIB_RGB_COLORS, SRCCOPY);
// конец печати
p->EndDoc ();
// освобождаем ресурсы
::DeleteObject (h_mem_bmp);
if( is_pal_dev ) // если флаг включен
{
::SelectObject(p->Canvas->Handle, h_old_pal); // выбираем
::DeleteObject(h_pal); // удаляем
}
::GlobalUnlock (bits); // освобождаем память
::GlobalFree (h_bits); // освобождаем память
::GlobalUnlock (bmp_info); // освобождаем память
::GlobalFree (h_bmp_info); // освобождаем память
delete img; // удаляем промежуточную картинку
}
}
//---------------------------------------------------------------------------

// меняем ориентацию листа
void __fastcall TForm1::test1Click(TObject *Sender)
{
IsNeedSave(); // если нужно сохраниться
if( MessageBox(Handle, "Изменить положение листа?", ( port ? "Портретный" : "Альбомный"), MB_YESNO | MB_ICONQUESTION) == IDYES )
{
N4Click(((TMenuItem*)N4)); // включаем режим точка
if( port ) // если лист портретный
{
port = false; // говорим, что он альбомный
Start(A4AW, A4AH, A4h); // и меняем на альбомный
}
else // если он альбомный
{
port = true; // то указываем, что теперь он портретный
Start(A4PW, A4PH, A4h); // и меняем на портретный
}
}
}
//---------------------------------------------------------------------------

// выводим на принтер
void __fastcall TForm1::N18Click(TObject *Sender)
{
double k = (double)ZOOM / 10; // коэффициент уменьшения/увеличения
if( k < 1 ) ShowMessage("Коэффициент уменьшения равен " + FloatToStr(k)); // если у нас уменьшение
else ShowMessage("Коэффициент увеличения равен " + FloatToStr(k)); // если увеличение
SetPrintIMG(k); // печатаем с учетом коээфициента
}
//---------------------------------------------------------------------------

// увеличение масштаба
void __fastcall TForm1::N19Click(TObject *Sender)
{
if( ZOOM != 100 ) // если масштаб не превышает 1000%
{
ZOOM += 1; // увеличиваем на 10%
SetScale(ZOOM); // отрисовываем новую шкалы
}
}
//---------------------------------------------------------------------------

// уменьшение масштаба
void __fastcall TForm1::N20Click(TObject *Sender)
{
if( ZOOM != 1 ) // если масштаб не меньше 10%
{
ZOOM -= 1; // уменьшаем на 10%
SetScale(ZOOM);// отрисовываем шкалы
}
}
//---------------------------------------------------------------------------

// инициализация линеек
void __fastcall TForm1::SetScale(int z)
{
int i, j;
Panel1->Width = 30; // ширина панели
Panel1->Height = 30; // высота панели
Himg->Height = 30; // высота горизонтальной линейки
Vimg->Width = 30; // ширина вертикальной линейки
PB->Left = 30; // левая точка листа
PB->Top = 30; // верхняя точка листа
Himg->Left = 30; // левая точка горизонтальной линейки
Vimg->Top = 30; // верхняя точка вертикальной линейки
Himg->Width = PB->Width; // ширина горизонтальной линейки
Vimg->Height = PB->Height; // высота вертикальной линейки
Himg->Picture->Assign(NULL); // обнуляем горизонтальную линейку
Vimg->Picture->Assign(NULL); // обнуляем вертикальную линейку
j = 0;
for(i=0; iWidth; i=i+40) // рисуем шкалу горизонтальной линейки
{
Himg->Canvas->MoveTo(i, 20); // перемещаемся
Himg->Canvas->LineTo(i, 30); // отрисовываем деление
Himg->Canvas->MoveTo(i+20, 25); // перемещаемся
Himg->Canvas->LineTo(i+20, 30); // отрисовываем промежуточное деление
DrawAngleText(Himg->Canvas, i-5, 18, IntToStr(j)); // печатаем значение
j+=z; // шаг
}
j=0;
for(i=0; iHeight; i=i+40) // рисуем шкалу вертикальной линейки
{
Vimg->Canvas->MoveTo(20, i); // перемещаемся
Vimg->Canvas->LineTo(30, i); // отрисовываем деление
Vimg->Canvas->MoveTo(25, i+20); // перемещаемся
Vimg->Canvas->LineTo(30, i+20); // отрисовываем промежуточное деление
Vimg->Canvas->TextOutA(0, i-5, IntToStr(j)); // печатаем значение
j+= z; // шаг
}
}
//---------------------------------------------------------------------------

// устанавливаем исходные размеры
void __fastcall TForm1::N15Click(TObject *Sender)
{
ZOOM = 10; // начальный масштаб
SetScale(ZOOM); // перерисовываем шкалы
}
//---------------------------------------------------------------------------





//---------------------------------------------------------------------------

#ifndef Unit1H
#define Unit1H
//---------------------------------------------------------------------------
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include

// режимы
#define point 4 //рисование точек(точки рисуются начиная с толщины линии = 2)
#define line 5 // отрезки
#define polyline 6 // полилиния
#define circle 7 // окружность
#define arc 8 // дуга(рисуется по трем точкам)
#define rect 9 // четырехугольник
#define eraser 10 // ластик
#define scale 21 // масштабирование

// размеры страницы
#define A4PW 840 // портретная ширина
#define A4PH 1188 // портретная высота
#define A4AW 1188 // альбомная ширина
#define A4AH 840 // альбомная высота
#define A4h 20 // шаг


//---------------------------------------------------------------------------

class TForm1 : public TForm
{
__published: // IDE-managed Components
TMainMenu *MM;
TMenuItem *N1;
TMenuItem *N2;
TMenuItem *N3;
TMenuItem *N4;
TMenuItem *N5;
TMenuItem *N7;
TMenuItem *N8;
TMenuItem *N9;
TMenuItem *N6;
TMenuItem *N10;
TImage *PB;
TMenuItem *N11;
TMenuItem *N12;
TMenuItem *N13;
TMenuItem *N14;
TOpenPictureDialog *OD;
TSavePictureDialog *SD;
TMenuItem *test1;
TPrintDialog *PrintDialog1;
TScrollBox *ScrollBox1;
TImage *Vimg;
TImage *Himg;
TPanel *Panel1;
TMenuItem *N18;
TMenuItem *N19;
TMenuItem *N20;
TMenuItem *N21;
TMenuItem *N15;
void __fastcall PBMouseDown(TObject *Sender,
TMouseButton Button, TShiftState Shift, int X, int Y);
void __fastcall PBMouseMove(TObject *Sender,
TShiftState Shift, int X, int Y);
void __fastcall N4Click(TObject *Sender);
void __fastcall PBMouseUp(TObject *Sender, TMouseButton Button,
TShiftState Shift, int X, int Y);
void __fastcall FormDestroy(TObject *Sender);
void __fastcall N14Click(TObject *Sender);
void __fastcall N11Click(TObject *Sender);
void __fastcall N12Click(TObject *Sender);
void __fastcall N13Click(TObject *Sender);
void __fastcall FormClose(TObject *Sender, TCloseAction &Action);
void __fastcall FormCreate(TObject *Sender);
void __fastcall FormResize(TObject *Sender);
void __fastcall test1Click(TObject *Sender);
void __fastcall N18Click(TObject *Sender);
void __fastcall N19Click(TObject *Sender);
void __fastcall N20Click(TObject *Sender);
void __fastcall N15Click(TObject *Sender);
private: // User declarations
int polyNUMpoint, WIDTH, HEIGHT, ZOOM; // количество выбранных точек дуги; текущие ширина и высота страницы; коэффмцмент масштабирования
TPoint* poly; // массив точек для создания дуги
TPoint orig_pt, move_pt, pos; // координаты мыши - изначальная и текущая, а также начальное положение листа
TPen* pn; // временное перо
bool Modified, port; // флаг о том, что произошли изменения; ффлаг указывающий на расположение листа
TWndMethod OldWndProc; // функция для стандартной обработки прокрутки
void __fastcall DrawLine(const TPoint &pt1, const TPoint &pt2, TPenMode pm); // функция рисования линии
void __fastcall DrawRect(const TPoint &pt1, const TPoint &pt2, TPenMode pm); // функция рисования четырехугольника
void __fastcall DrawCircle(const TPoint &pt1, const TPoint &pt2, TPenMode pm); // функция рисования окружности
void __fastcall DrawPoint(const TPoint &pt1, TPenMode pm); // функция рисования точки
void __fastcall IsNeedSave(); // проверка на необходимость сохранеия документа
void __fastcall MyWndProc(TMessage &msg); // обработчик событий прокрутки
void __fastcall Start(int width, int height, int h); // инициализация листа
void __fastcall DrawAngleText(TCanvas* cnv, int X, int Y, String S); // функция вывода текста на горизонтальной линейке под углом 90град.
void __fastcall SetPrintIMG(double k); //функция вывода на печать рисунка
void __fastcall SetScale(int z); // инициализация линеек
public: // User declarations
int TYPE; // количество углов/лучей; режим; свойство указывающее на то какие окружности рисовать; радиусы описанной и вписанной окружностей
BEGIN_MESSAGE_MAP
MESSAGE_HANDLER(WM_VSCROLL, TMessage, MyWndProc)
END_MESSAGE_MAP(TComponent)
__fastcall TForm1(TComponent* Owner);
};
//---------------------------------------------------------------------------
extern PACKAGE TForm1 *Form1;
//---------------------------------------------------------------------------
#endif



Опубликовал Kest February 24 2014 20:47:17 · 0 Комментариев · 2304 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Клавиатурный трен...
Файловый менеджер
Preview
PHP 5 для "чайников"
Х. М. Дейтел, П. ...
NotePad Pro [Исхо...
База данных фильм...
Программирование ...
Создание оригинал...
Delphi и технолог...
PDA версия сайта
LaserTank [Исходн...
Язык программиров...
Добавление басса ...
C++ Builder: Книг...
AJAX и PHP. разра...
Задача о 8ми ладьях
CLR via C#
Fig [Исходник на ...
Быстрое создание ...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100384
Delphi 7 Enterp... 83585
Converter AMR<-... 20051
GPSS World Stud... 11323
Borland C++Buil... 11245
Borland Delphi ... 8185
Turbo Pascal fo... 6988
Visual Studio 2... 4970
Калькулятор [Ис... 4421
FreeSMS v1.3.1 3516
Случайные статьи
Полный локальный в...
Разбиения множества
• Kerberos
Простая ассоциация
Детская стоматолог...
Web-навигация
2.1. Задачи
АМ-MSK модулятор
11.6. Дополнительн...
Рис. 10.2. Разреже...
Типовой проект обл...
объекту
Реализация механиз...
Базовые элементы и...
Введение в создани...
Web-оптимизация (S...
21 ошибка программ...
на попытки сканиро...
• Раскрытие циклов...
сверку с CRL (рис
Продолжение
Lower bound greate...
Алфавитный указате...
кроме субботы с 18...
Как избавиться от ...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?