Вывод значений встроенных типов (см. п. п. 27.6.2.5 в [1]) очень прост и осуществляется их записью в объект cout. При этом, естественно, выполняется преобразование значений (для несимвольных типов) из двоичного формата в последовательность символов. Разрешается выводить константы, переменные и выражения, например:
cout << 5; cout << '\гГ : cout << 5.5; cout << '\n'; int i = 10;
cout << i; cout << '\n';
double d = 4.567e-12;
cout << d; coyt << '\n';
float f = 7.123;
cout << f; cout << '\n' ;
char ch = 'w';
cout << ch; cout << ' \n';
Никаких специальных символов форматирования не требуется — выводится именно так, как написано. Более того, разрешается выводить несколько значений в один объект cout, например:
cout << d <<';*<< i <<'\п';
На экран выводится все подряд без пропусков: 4.567е-12;10
Однако при выводе по умолчанию существуют и ограничения:
• целые числа выводятся в десятичной системе счисления, например, шестнадцате-ричная константа OxFFFF на экране будет показана как десятичное число 65535;
• для дробного числа (независимо от типа — float или double) выводится только 6 значащих цифр, например, число 7.123456789 выведется как 7.12346, а число 1234567.15 - как 1.23456е+006;
• значения типа bool по умолчанию выводятся как целые, например, true выводится как 1, a false — как 0;
• значения перечислимого типа по умолчанию выводятся как целые.
По умолчанию символьные переменные выводятся как символы. Если требуется вывести символьную переменную как число, то нужно задать явное преобразование типа, например:
char п = -100;
cout << int(n) << '\n' ;
Одиночный символ можно вывести и методом put О, например: char ch = 'a'; cout.put(ch);
Метод put О возвращает ссылку на поток, поэтому в этом случае вывести символ в виде целого невозможно. Еще один метод, с помощью которого можно вывести один символ, — это метод write() (см. п. п. 27.6.2.6 в [1]):
char ch = 'а'; cout.write(&ch,1);
Как видите, метод writeQ не слишком удобен для выполнения такой простой операции; обычно он используется для вывода в двоичные файлы.
Указатели по умолчанию выводятся в шестнадцатеричной системе счисления, независимо от типа. Исключение составляет указатель на символьную константу — по умолчанию выводится не указатель, а строка символов, на которую он указывает. Поэтому и в этом случае требуется преобразование типа, причем к типу void *:
int *pi = &i; double *pd = &d;
char *s = "Константа символов\п"; cout << pi << ';' << pd << '\n*;
cout << s << ';' << static_cast<void *>(s) << '\n';
При выводе выражений нужно быть внимательным. Дело в том, что в С и С++ операция operator<< изначально является операцией сдвига влево и имеет свой приоритет (см. табл. 3.1). Поэтому при выводе выражений, если не ставить скобок, порядок выполнения операций может оказаться неожиданным, например:
cout << d=f << '\n';
Этот оператор вызывает ошибку трансляции из-за того, что интерпретируется на основе приоритета операций так:
(cout << d)=(f << '\n');
Следующий оператор транслируется без сообщений об ошибках: cout << (d<f)?d:f;
Однако работает он совершенно не так, как ожидается: на экран выводится не значение d или f, а 0 или 1 в зависимости от выполнения неравенства (d<f). Поэтому возьмите себе за правило использовать скобки при выводе выражений, например:
cout << (d=f) << '\n'; cout << ((d<f)?d:f);
Такие операторы не вызывают протестов компилятора и работают совершенно правильно.
Вывод строк так же прост, как вывод числовых типов. Операция operator<< работает и с символьными массивам, и со строками типа string, например:
char *sl = " Константа символов\п"; char s2[] = " Константа символов\п "; string s3 = " Константа символов\п "; cout << si << s2 << s3;
ПРИМЕЧАНИЕ
В Visual Studio.NET 2003 и С++ Builder 6 в стандартные узкие потоки правильно выводятся только английские символьные константы. |