Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 15
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,372
новичок: vausoz
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Расчет размера дохода на одного человека в Turbo Pascal
Моделирование работы класса персональных компьютеров на GPSS + Отчет + Б...
Моделирование работы аэропорта на GPSS + Пояснительная записка

Правила наследования
1. Доступ к О-полям и О-методам родительских типов точно такой же, как если бы они были описаны в самом потомке.
2. Идентификаторы О-полей потомка не должны совпадать с идентификаторами О-полей родительских типов. Если в потомке описывается О-метод с тем же именем, что и у родителя, то он перекрывает (подавляет) его.
3. Любое изменение текста в родительском О-методе автоматически оказывает влияние на все О-методы порожденных типов, которые его вызывают.
Полиморфизм – свойство родственных объектов решать схожие по смыслу проблемы разными способами. Например, если абстрактный объект Фигура (рис. 5) обладает методом Draw прорисовки её на экране монитора, то все потомки типа Фигура могут иметь собственные методы Draw, перекрывающие аналогичный метод родителя.
Правила наследования
Рис. 5. Пример иерархии объектов.

Таким образом, изменяя алгоритм О-метода в потомках можно придавать этим потомкам специфические свойства, отсутствующие у родителя. В результате в О-родителе и О-потомке будут действовать два одноименных О-метода, имеющие разную алгоритмическую основу – следовательно придающие объектам разные свойства – это и есть полиморфизм.
Переопределение методов родителя может осуществляться с помощью статических методов и динамических методов. Рассмотрим их отличие на примере простой ООП-программы.

Program OOP_Primer;
Uses CRT, Graph;
Type TFigure = Object
x, y :Integer; { координаты фигуры}
color :Word; { и её цвет}
Procedure Init ( ax, ay :Integer; col :Word );
Procedure Draw ( col :Word );
Procedure Show; Procedure Hide;
Procedure MoveTo ( dx, dy :Integer );
End;

TPoint = Object ( TFigure ) { TFigure – имя родительского типа }
Procedure Draw ( col :Word );
End;

TCircle = Object ( TPoint )
R :Integer; { радиус окружности }
Procedure Init (ax,ay,aR :Integer; col :Word );
Procedure Draw ( col :Word );
End;

{ реализация методов TFigure }
Procedure TFigure. Init ( ax, ay :Integer; col :Word ); { инициализация фигуры }
Begin x := ax; y := ay; color := col; End;

Procedure TFigure. Draw ( col :Word ); { рисование фигуры }
Begin {ничего не делает, потомки должны перекрывать этот метод} End;

Procedure TFigure. Show; { рисование фигуры цветом color}
Begin Draw ( Color ); End;

Procedure TFigure. Hide; {стирание фигуры } Begin Draw ( GetBkColor ); End;

Procedure TFigure. MoveTo ( dx, dy :Integer ); { перемещение фигуры }
Begin Hide; x := x+dx; y := y+dy; Show; End;

{ реализация методов TPoint }
Procedure TPoint. Draw ( col :Word ); { рисование точки }
Begin PutPixel ( x, y, col ); End;

{ реализация методов TCircle }
Procedure TCircle. Init (ax,ay,aR :Integer; col :Word ); { инициализация окружности } Begin Inherited Init ( ax, ay, col ); R := aR; End;

procedure TCircle. Draw ( col :Word ); { рисование окружности }
Begin SetColor ( col ); Circle ( x, y, R ); End;
{ $I GrInit } Var VCircle : TCircle;
Begin
GrInit;
VCircle. Init ( 320, 240, 100, 12 );
VCircle. Show;
ReadKey;
CloseGraph;
End.



Хотя эта программа составлена синтаксически правильно и должна нарисовать окружность на экране, в действительности этого не будет. Дело в том, что вызовы методов и их связи установлены статически на этапе трансляции и в дальнейшем не изменяются. Поэтому, при выполнении метода VCircle. Show будет вызываться метод TFigure. Draw, а не метод TCircle. Draw. Связи между методами в этой программе показаны на рис. 6.
Пример раннего ( во время трансляции ) связывания.
Рис. 6. Пример раннего ( во время трансляции ) связывания.

При использовании статических методов транслятор выполняет следующие действия по связыванию О-методов:
1. Устанавливает тип объекта, вызывающий данный О-метод.
2. Производит поиск О-метода в рамках данного типа. Если О-метод найден, то назначается вызов этого О-метода, иначе выполняется п.3.
3. Продолжает поиск О-метода в прародительских типах вверх по иерархии. Если поиск успешен, то назначается вызов, иначе – ошибка.
Из этого следует вывод: если О-метод прародителя вызывает другие методы, то они будут методами прародителя, даже если потомки имеют собственные подобные методы.
Объект VСircle имеет собственный метод Draw, однако его унаследованный метод Show жестко (статически) связан с методом Draw объектного типа TFigure, который ничего не рисует. Конечно, можно снабдить всех потомков собственными статическими методами Show и Hide, однако в объектно-ориентированном программировании реализуется более эффективный подход – механизм позднего связывания и виртуальные методы.
Таким образом, для реализации полиморфизма в языке программирования требуются не статическое, а динамическое (во время выполнения программы) связывание экземпляров объектов с методами, которые поддерживают полиморфические действия.
Опубликовал Kest April 02 2014 22:03:35 · 0 Комментариев · 5637 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Программирование ...
Голосование для ...
Billenium Effects...
XPmenu
DateEdit
Tank [Исходник на...
ComboBox97
около 291 статьи ...
Borland Delphi 8 ...
JanButtonsV
IMtale
Усложнённый кальк...
Просмотр коммент...
Профессиональное ...
Пример клиента ФТ...
UmEdit
PHP 5 в подлинник...
Assembler. Учебни...
Язык программиров...
Visual Studio 200...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100793
Delphi 7 Enterp... 98017
Converter AMR<-... 20298
GPSS World Stud... 17059
Borland C++Buil... 14239
Borland Delphi ... 10374
Turbo Pascal fo... 7390
Калькулятор [Ис... 6080
Visual Studio 2... 5228
Microsoft SQL S... 3674
Случайные статьи
Сайты платящие за ...
Турниры в казино Э...
Вывести все ссылки...
Модуль интерфейса
Как играть в казин...
Объекты классов [C++]
Внутренний генерат...
Изменение таблиц и...
Объединение данных...
Элементы вектора
5.2. Ввод и вывод...
Язык С: время жизни
Формы внутреннего ...
Подсчет атомов и ч...
2.1.2. Переменные
Перегрузка операций
Вычислить последов...
Производительность...
Окно набора номера
История развития в...
Блоки
Философствование н...
Нам нужны достаточ...
Язык программирова...
Реализация одноадр...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?