Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 12
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,364
новичок: eqvufy
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Игра Sokoban на Delphi + Блок схемы
Компьютерный магазин на Turbo Pascal (База данных) + Пояснительная записка
Движение шарика в эллиптическои параболоиде на Delphi [OpenGL] + Блок схемы

Реализация программы

Описание объектов удобно поместить в отдельный модуль SQUnit, который может быть подключен к разрабатываемой программе.

 

                                  Unit    SQUnit;

 

                    INTERFACE

Const

      kv          = 4;                { кол-во вершин квадрата }

      speed     = 1.5;             { коэфф. скорости перемещения квадрата }

      one        = pi/180;        { 1 градус в радианах }

      step       = one*speed;  { приращение угла поворота }

      ms         = 2000;           { величина задержки при анимации }

 

Type  TPoint = Object

                x,y            :Real;       { координаты точки }

                Pcolor       :Byte;       { ее цвет }

                Constructor Init   ( xx,yy   :Real; col :Byte );

                Procedure   Rotate ( xOs,yOs :Integer );    Virtual;

                Procedure   Show   ( col     :Byte );            Virtual;

                Destructor  Done;

           End;

 

          TLine  = Object ( TPoint )

                pn, pk      :TPoint;            { нач. и кон. точки прямой }

                Lcolor      :Byte;               { ее цвет }

                Constructor Init   ( x1,y1,x2,y2 :Real;  col :Byte );

                Procedure   Rotate ( xOs,yOs :Integer ); Virtual;

                Procedure   Show   ( col     :Byte );         Virtual;

                Destructor  Done;

           End;

 

    TSides  = Array [ 0..kv-1 ] Of TLine;    {тип для описания сторон квадрата}

    TSquare = Object ( TLine )

               as            :Byte;                      { размер стороны квадрата }

               Sides      :TSides;                    { стороны квадрата }

               Scolor     :Byte;                      { цвет квадрата }

               Constructor Init   ( aa, colK :Byte );

               Procedure   Rotate ( xOs,yOs  :Integer ); Virtual;

               Procedure   Show   ( col      :Byte );         Virtual;

               Destructor  Done;

         End;

 

 

 

    TScreen = Object ( TSquare )  { О-тип  - сцена  };

               Gdisp      :Integer; { эффективное Y-смещение поверхности качения}

               Gcolor     :Byte;         { цвет поверхности}

               angle      :Real;           { угол поворота квадрата}

               OsX,OsY    :Integer; { текущее значения координат оси вращения }

               Constructor Init ( aa, colK, colG :Byte;  dG :Integer );

               Procedure   GraphInit;                 Virtual;

               Function    ShiftOsXY :Boolean; Virtual;

               Procedure   Go;                            Virtual;

               Procedure   DrawGround;            Virtual;

               Destructor  Done;

           End;

 

                                     IMPLEMENTATION

Uses Crt, Graph;

 

(********  Методы TPoint  ********************)

Constructor TPoint .Init ( xx, yy   :Real; col :Byte );

Begin    x:=xx;   y:=yy;   Pcolor := col;      End;

{---------------------------------------------------------------}

Procedure   TPoint .Rotate ( xOs,yOs :Integer );

Var xx, yy :Real;

Begin  xx := (x - xOs)*Cos(step) - (y - yOs)*Sin(step)  + xOs;

           yy := (x - xOs)*Sin (step) + (y - yOs)*Cos(step) + yOs;

           x :=xx;     y:=yy;

End;

{---------------------------------------------------------------}

Procedure   TPoint .Show   ( col :Byte );

Begin  PutPixel ( Round(x), Round(y), Pcolor ); End;

{---------------------------------------------------------------}

Destructor  TPoint .Done;

Begin End;

 

 (********  Методы TLine  ********************)

Constructor TLine .Init ( x1,y1,x2,y2 :Real; col :Byte );

Begin pn.Init(x1,y1,col);   pk.Init(x2,y2,col);   Lcolor:=col;  End;

{---------------------------------------------------------------}

Procedure   TLine .Rotate ( xOs,yOs :Integer );

Begin pn.Rotate( xOs,yOs );   pk.Rotate( xOs,yOs ); End;

{---------------------------------------------------------------}

Procedure   TLine .Show ( col :Byte );

Begin  If col=0 Then SetColor ( col ) Else SetColor ( Lcolor ) ;

       Line(Round(pn.x),Round(pn.y),Round(pk.x),Round(pk.y));

End;

{---------------------------------------------------------------}

Destructor  TLine .Done;

Begin End;

 

 (*****************  Методы TSquare  ****************************)

Constructor TSquare .Init ( aa, colK :Byte );

Begin

  as := aa;                                             { установка размера стороны квадрата}

  Sides[0]. Init ( as, as,  0, as, colK );   { инициализация сторон квадрата }

  Sides[1]. Init (  0, as,  0,  0, colK );

  Sides[2]. Init (  0,  0, as,  0, colK );

  Sides[3]. Init ( as,  0, as, as, colK );

  Scolor := colK;

End;

{----------------------------------------------------------------}

Procedure TSquare .Rotate ( xOs, yOs :Integer );

{ реализует вращение квадрата путем поворота каждой из его сторон}                                

Var i :Byte;                                                                                    {вокруг оси }

Begin For i:=0 To kv-1 Do Sides[i] .Rotate ( xOs,yOs ); End;

{----------------------------------------------------------------}

Procedure TSquare .Show( col :Byte ); { рисует(стирает) изображение }

Var  i :Byte;                                             {квадрата }

Begin  For i := 0 To kv-1 Do  Sides[i].Show ( col ); End;

{----------------------------------------------------------------}

Destructor  TSquare .Done;

Begin End;

 

(*****************  Методы TScreen  ******************************)

Constructor TScreen .Init ( aa, colK, colG :Byte;   dG :Integer );

Var  i :Byte;

Begin

   GraphInit;                             { инициализация графического режима VGAHi }

   Inherited Init ( aa, colK );    { инициализация родителя }

   Gdisp := dG;                         { задание Y-смещения поверхности качения }  

   For i := 0 To kv-1 Do  With Sides[i] Do Begin {перенос квадрата на

     pn.y := pn.y + Gdisp - as;                                 { поверхность качения}

     pk.y := pk.y + Gdisp - as;

   End;

   Gcolor := colG;                     { задание цвета поверхности качения }  

   OsX := as;    OsY := Gdisp;  { задание начальных координат оси вращения }  

   angle := 0;                             { задание начального значения угла поворота }  

   DrawGround;                        { рисование  поверхности качения }    

End;

{---------------------------------------------------------------}

 

 

Procedure TScreen .GraphInit;{ инициализация графич. режима VGAHi }

Var gd, gm, ErrorCode :Integer;

Begin 

   If  GetGraphMode = 2  Then  Exit;{ если графич. режим включен, то выход }

   gd := Detect;

  InitGraph ( gd, gm, '');

  ErrorCode := GraphResult;

  If ErrorCode <> grOk Then Begin

     Writeln('Ошибка графики:', GraphErrorMsg ( ErrorCode ) );

     Halt(1);

  End;

End;

{---------------------------------------------------------------}

Procedure  TScreen .DrawGround;  { рисование  поверхности качения }

Begin SetColor ( Gcolor );

      Line ( 0, Round( Gdisp + 1 ), GetMaxX, Round( Gdisp + 1 ) );

End;

{---------------------------------------------------------------}

Function  TScreen .ShiftOsXY :Boolean;

{опред-т момент и реализует смещение оси вращения квадрата по оси X}

Begin  If angle > pi/2     { если наступил момент  переноса оси поворота,  }

         Then Begin OsX := OsX + as;                  { то сместить ось по X на as}

                             ShiftOsXY := True; End 

         Else ShiftOsXY := False;

End;

{----------------------------------------------------------------------}

Procedure TScreen .Go;  {реализует движение квадрата и анимацию его}

Begin                                                                                          {изображения}

 Repeat                               { цикл возобновления сцены }

   Repeat                             { цикл качения  по поверхности и анимации  }

     angle := angle + step;    { накопление угла поворота}

     If ShiftOsXY                 { если была смена оси вращения, то пропустить }

       Then Begin angle:=0; Continue; End;                    { вращение и анимацию }

     Rotate ( OsX, OsY );     { вращение квадрата  вокруг текущей оси }

     Show(Scolor);                              { рисует изображение квадрата }

     Delay( ms );                                 { задержка  }

     Show(0);                                      { стирает изображение квадрата }

     If KeyPressed Then Exit; { если клавиша нажата, то выход из процедуры}

   Until OsX > GetMaxX;     { если квадрат достиг правого края экрана, то }

   Init ( as, Scolor, Gcolor, Gdisp  ); { возобновление сцены }

   DrawGround;                                 { рисование  поверхности качения }   

 Until False;                     { повторение работы до нажатия любой клавиши }

End;

{----------------------------------------------------------------------}

 

Destructor TScreen .Done;

Begin  CloseGraph;   End;                 {закрытие графического режима }

{----------------------------------------------------------------------}

 

End.     {конец модуля SQUnit}

 

{*********** Головная программа ***************************}

Program Primer_OOP;

 

Uses SqUnit;                      { подключение модуля с описанием объектов }

 

Const   sizeSq    =  80;           { размер квадрата }

            colorSq  =  12;           {  и его цвет  }

            colorG    =  2;            { цвет поверхности качения }

            deltaG     =  400;        { смещение по Y поверхности качения на экране}

 

Var   Screen  :TScreen;

 

Begin

   Screen .Init ( sizeSq, colorSq, colorG, deltaG  ); {инициализация}

   Screen .DrawGround;                     { прорисовка поверхности качения }

   Screen .Go;                                     { качение квадрата }             

   Screen .Done;                &nbs

Опубликовал Kest April 02 2014 22:12:17 · 0 Комментариев · 3913 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Domen Name IP
Delphi 2005 Учимс...
Использование Lis...
Flash MP3 Player ...
Создание Web-сайт...
mmmJlabel
Цветной Grid
Prolog Interprete...
Pirc
Создание лабиринт...
Proeffectimage
Мониторинг сервер...
Averaging [Исходн...
Трассировка прово...
PDA версия сайта
Эффект лампы на р...
XPcontrol
VFW
MP3 Архив v.2.0
Развивающийся фла...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100774
Delphi 7 Enterp... 97832
Converter AMR<-... 20268
GPSS World Stud... 17014
Borland C++Buil... 14191
Borland Delphi ... 10290
Turbo Pascal fo... 7373
Калькулятор [Ис... 5984
Visual Studio 2... 5207
Microsoft SQL S... 3661
Случайные статьи
tldDomain Controll...
Управление агрегир...
Прототип метода
Риски безопасности...
Активизация некот...
Функции
Предикат, вычисляю...
Структурные коммен...
Вычисление произол...
Система управления...
Фотокниги
Принтеры и факсы
Стандартная библио...
Перегрузка методов...
Базовая программа ...
внутренней сети
Оглавление
Влияние порядка пр...
Характерная ситуация
Численные алгоритмы
Преимущества языка...
Исключения
Модель — это всего...
7 шагов по создан...
Оператор "нормпред...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?