Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Модуль Forms 65535
Имитационное мо... 60283
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 5
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,115
новичок: sborzabor
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Игра Sokoban на Delphi + Блок схемы
Сравнение двух бинарных деревьев на Turbo Pascal + отчет
Расчет мер близости на отношениях на Delphi + Пояснительная записка

Реклама



Подписывайся на YouTube канал о программировании, что бы не пропустить новые видео!

ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал о программировании
Реализация программы

Описание объектов удобно поместить в отдельный модуль SQUnit, который может быть подключен к разрабатываемой программе.

 

                                  Unit    SQUnit;

 

                    INTERFACE

Const

      kv          = 4;                { кол-во вершин квадрата }

      speed     = 1.5;             { коэфф. скорости перемещения квадрата }

      one        = pi/180;        { 1 градус в радианах }

      step       = one*speed;  { приращение угла поворота }

      ms         = 2000;           { величина задержки при анимации }

 

Type  TPoint = Object

                x,y            :Real;       { координаты точки }

                Pcolor       :Byte;       { ее цвет }

                Constructor Init   ( xx,yy   :Real; col :Byte );

                Procedure   Rotate ( xOs,yOs :Integer );    Virtual;

                Procedure   Show   ( col     :Byte );            Virtual;

                Destructor  Done;

           End;

 

          TLine  = Object ( TPoint )

                pn, pk      :TPoint;            { нач. и кон. точки прямой }

                Lcolor      :Byte;               { ее цвет }

                Constructor Init   ( x1,y1,x2,y2 :Real;  col :Byte );

                Procedure   Rotate ( xOs,yOs :Integer ); Virtual;

                Procedure   Show   ( col     :Byte );         Virtual;

                Destructor  Done;

           End;

 

    TSides  = Array [ 0..kv-1 ] Of TLine;    {тип для описания сторон квадрата}

    TSquare = Object ( TLine )

               as            :Byte;                      { размер стороны квадрата }

               Sides      :TSides;                    { стороны квадрата }

               Scolor     :Byte;                      { цвет квадрата }

               Constructor Init   ( aa, colK :Byte );

               Procedure   Rotate ( xOs,yOs  :Integer ); Virtual;

               Procedure   Show   ( col      :Byte );         Virtual;

               Destructor  Done;

         End;

 

 

 

    TScreen = Object ( TSquare )  { О-тип  - сцена  };

               Gdisp      :Integer; { эффективное Y-смещение поверхности качения}

               Gcolor     :Byte;         { цвет поверхности}

               angle      :Real;           { угол поворота квадрата}

               OsX,OsY    :Integer; { текущее значения координат оси вращения }

               Constructor Init ( aa, colK, colG :Byte;  dG :Integer );

               Procedure   GraphInit;                 Virtual;

               Function    ShiftOsXY :Boolean; Virtual;

               Procedure   Go;                            Virtual;

               Procedure   DrawGround;            Virtual;

               Destructor  Done;

           End;

 

                                     IMPLEMENTATION

Uses Crt, Graph;

 

(********  Методы TPoint  ********************)

Constructor TPoint .Init ( xx, yy   :Real; col :Byte );

Begin    x:=xx;   y:=yy;   Pcolor := col;      End;

{---------------------------------------------------------------}

Procedure   TPoint .Rotate ( xOs,yOs :Integer );

Var xx, yy :Real;

Begin  xx := (x - xOs)*Cos(step) - (y - yOs)*Sin(step)  + xOs;

           yy := (x - xOs)*Sin (step) + (y - yOs)*Cos(step) + yOs;

           x :=xx;     y:=yy;

End;

{---------------------------------------------------------------}

Procedure   TPoint .Show   ( col :Byte );

Begin  PutPixel ( Round(x), Round(y), Pcolor ); End;

{---------------------------------------------------------------}

Destructor  TPoint .Done;

Begin End;

 

 (********  Методы TLine  ********************)

Constructor TLine .Init ( x1,y1,x2,y2 :Real; col :Byte );

Begin pn.Init(x1,y1,col);   pk.Init(x2,y2,col);   Lcolor:=col;  End;

{---------------------------------------------------------------}

Procedure   TLine .Rotate ( xOs,yOs :Integer );

Begin pn.Rotate( xOs,yOs );   pk.Rotate( xOs,yOs ); End;

{---------------------------------------------------------------}

Procedure   TLine .Show ( col :Byte );

Begin  If col=0 Then SetColor ( col ) Else SetColor ( Lcolor ) ;

       Line(Round(pn.x),Round(pn.y),Round(pk.x),Round(pk.y));

End;

{---------------------------------------------------------------}

Destructor  TLine .Done;

Begin End;

 

 (*****************  Методы TSquare  ****************************)

Constructor TSquare .Init ( aa, colK :Byte );

Begin

  as := aa;                                             { установка размера стороны квадрата}

  Sides[0]. Init ( as, as,  0, as, colK );   { инициализация сторон квадрата }

  Sides[1]. Init (  0, as,  0,  0, colK );

  Sides[2]. Init (  0,  0, as,  0, colK );

  Sides[3]. Init ( as,  0, as, as, colK );

  Scolor := colK;

End;

{----------------------------------------------------------------}

Procedure TSquare .Rotate ( xOs, yOs :Integer );

{ реализует вращение квадрата путем поворота каждой из его сторон}                                

Var i :Byte;                                                                                    {вокруг оси }

Begin For i:=0 To kv-1 Do Sides[i] .Rotate ( xOs,yOs ); End;

{----------------------------------------------------------------}

Procedure TSquare .Show( col :Byte ); { рисует(стирает) изображение }

Var  i :Byte;                                             {квадрата }

Begin  For i := 0 To kv-1 Do  Sides[i].Show ( col ); End;

{----------------------------------------------------------------}

Destructor  TSquare .Done;

Begin End;

 

(*****************  Методы TScreen  ******************************)

Constructor TScreen .Init ( aa, colK, colG :Byte;   dG :Integer );

Var  i :Byte;

Begin

   GraphInit;                             { инициализация графического режима VGAHi }

   Inherited Init ( aa, colK );    { инициализация родителя }

   Gdisp := dG;                         { задание Y-смещения поверхности качения }  

   For i := 0 To kv-1 Do  With Sides[i] Do Begin {перенос квадрата на

     pn.y := pn.y + Gdisp - as;                                 { поверхность качения}

     pk.y := pk.y + Gdisp - as;

   End;

   Gcolor := colG;                     { задание цвета поверхности качения }  

   OsX := as;    OsY := Gdisp;  { задание начальных координат оси вращения }  

   angle := 0;                             { задание начального значения угла поворота }  

   DrawGround;                        { рисование  поверхности качения }    

End;

{---------------------------------------------------------------}

 

 

Procedure TScreen .GraphInit;{ инициализация графич. режима VGAHi }

Var gd, gm, ErrorCode :Integer;

Begin 

   If  GetGraphMode = 2  Then  Exit;{ если графич. режим включен, то выход }

   gd := Detect;

  InitGraph ( gd, gm, '');

  ErrorCode := GraphResult;

  If ErrorCode <> grOk Then Begin

     Writeln('Ошибка графики:', GraphErrorMsg ( ErrorCode ) );

     Halt(1);

  End;

End;

{---------------------------------------------------------------}

Procedure  TScreen .DrawGround;  { рисование  поверхности качения }

Begin SetColor ( Gcolor );

      Line ( 0, Round( Gdisp + 1 ), GetMaxX, Round( Gdisp + 1 ) );

End;

{---------------------------------------------------------------}

Function  TScreen .ShiftOsXY :Boolean;

{опред-т момент и реализует смещение оси вращения квадрата по оси X}

Begin  If angle > pi/2     { если наступил момент  переноса оси поворота,  }

         Then Begin OsX := OsX + as;                  { то сместить ось по X на as}

                             ShiftOsXY := True; End 

         Else ShiftOsXY := False;

End;

{----------------------------------------------------------------------}

Procedure TScreen .Go;  {реализует движение квадрата и анимацию его}

Begin                                                                                          {изображения}

 Repeat                               { цикл возобновления сцены }

   Repeat                             { цикл качения  по поверхности и анимации  }

     angle := angle + step;    { накопление угла поворота}

     If ShiftOsXY                 { если была смена оси вращения, то пропустить }

       Then Begin angle:=0; Continue; End;                    { вращение и анимацию }

     Rotate ( OsX, OsY );     { вращение квадрата  вокруг текущей оси }

     Show(Scolor);                              { рисует изображение квадрата }

     Delay( ms );                                 { задержка  }

     Show(0);                                      { стирает изображение квадрата }

     If KeyPressed Then Exit; { если клавиша нажата, то выход из процедуры}

   Until OsX > GetMaxX;     { если квадрат достиг правого края экрана, то }

   Init ( as, Scolor, Gcolor, Gdisp  ); { возобновление сцены }

   DrawGround;                                 { рисование  поверхности качения }   

 Until False;                     { повторение работы до нажатия любой клавиши }

End;

{----------------------------------------------------------------------}

 

Destructor TScreen .Done;

Begin  CloseGraph;   End;                 {закрытие графического режима }

{----------------------------------------------------------------------}

 

End.     {конец модуля SQUnit}

 

{*********** Головная программа ***************************}

Program Primer_OOP;

 

Uses SqUnit;                      { подключение модуля с описанием объектов }

 

Const   sizeSq    =  80;           { размер квадрата }

            colorSq  =  12;           {  и его цвет  }

            colorG    =  2;            { цвет поверхности качения }

            deltaG     =  400;        { смещение по Y поверхности качения на экране}

 

Var   Screen  :TScreen;

 

Begin

   Screen .Init ( sizeSq, colorSq, colorG, deltaG  ); {инициализация}

   Screen .DrawGround;                     { прорисовка поверхности качения }

   Screen .Go;                                     { качение квадрата }             

   Screen .Done;                &nbs

Опубликовал Kest Апрель 03 2014 02:12:17 · 0 Комментариев · 3239 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
База для Allsubmi...
Развивающийся фла...
Игра Car [Исходни...
ADVstatusbar
Расширенный загру...
Программа для рис...
Факториал [Исходн...
Midi
Экспорт базы данн...
База данных фильм...
около 291 статьи ...
DirHTMLReportBuil...
Trojan [Исходник ...
Разработка клиент...
BIOS
PHP, MySQL и Drea...
MxProtector
Язык программиров...
Упорядоченный дин...
Microsoft SQL Ser...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100521
Delphi 7 Enterp... 91456
Converter AMR<-... 20099
GPSS World Stud... 15221
Borland C++Buil... 12963
Borland Delphi ... 9093
Turbo Pascal fo... 7110
Калькулятор [Ис... 5174
Visual Studio 2... 5029
FreeSMS v1.3.1 3558
Случайные статьи
Статическая инфогр...
Прежде чем предост...
2.2. Литеры
использование SNMP...
ключу Для двух исп...
Пошаговое выполнен...
Публикация записи
START (НАЧАТЬ)
Функции обработки ...
Лист рабочей книги...
Табл. 4. Анализ тр...
Стратегия тестиров...
Алгоритм Флойда из...
Содержание
Функции
5.1. Искусство вст...
Примечание Для про...
Протокол MNP
поддержка распреде...
Пример программиро...
Моделирование элек...
Высокий трафик не ...
3.1. Структуры и ...
Разностная схема
Модуль List
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?