Лабораторная работа №9
Вариант – 3
(из книги: “Алгоритмизация и программирование на
Турбо Паскале” В.C. Новичков)
Program Graph;
{*************************}
{ Имя программы в банке программ: Lab9v3p2.pas }
{ Программа: Graph, Лаб.раб.№9, Вар.3 }
{ Цель: нарисовать заданную фигуру. }
{ Описание параметров и переменных: }
{ t - константа, необходимая для построения таблицы; }
{ n - число звёздочек на стороне; }
{ а - число повторений цикла; }
{ к - переменная цикла; }
{ d,j - переменные облегчающие построение фигуры. }
{ Требуемые подпрограммы: нет. }
{ Метод: использование операторов ввода и вывода и их функций. }
{ Программист: Борискин Д.В., гр. 243 }
{ Проверил: Новичков В.С., каф ВПМ }
{ Дата написания: 18 ноября 2002 года. }
{************************}
uses crt;
const
t=' ';
var
a,d,k,j,n:integer;
begin{Graph}
clrscr;
Write('Значение N равно: ');
read(n);
writeln(' N=',n);
a:=2*n-1;
for k:=1 to a do
begin
d:=abs(k-n)+1;
if (k=1) or (k=a)
then
writeln(t,'*':d)
else
begin
j:=abs(2*(n-d));
writeln(t,'*':d,'*':j)
end;
end;
end.{Graph}
|