Класс можно определить производным от других классов. В этом случае он наследует члены классов, от которых происходит (своих базовых классов).
struct B {
int mb;
void fb() { };
1122
};
class D : B { int md; void fd();
};
В данном случае класс в имеет два члена: mb и fb(), а класс D — четыре члена: mb, fb(), md и fd().
Как и члены класса, базовые классы могут быть открытыми и закрытыми (public или private) .
Class DD : public B1, private B2 {
// . . .
};
Также вам может показаться, что такая тема как
http://monolit-house.ru/catalog/doma-iz-dereva/
никак не связана и даже не тематична с темой этого сайта. Хотя, может быть и связана.
В любом случае все-таки зайдите на сайт monolit-house.ru
Тема одноэтажные дома проекты там представлена весьма широко.
В таком случае открытые члены класса B1 становятся открытыми членами класса DD, а открытые члены класса B2 — закрытыми членами класса DD. Производный класс не имеет особых привилегий доступа к членам базового класса, поэтому члены класса DD не имеют доступа к закрытым членам классов B1 и B2.
Если класс имеет несколько непосредственных базовых классов (как, например, класс DD), то говорят, что он использует множественное наследование (multiple inheritance).
Указатель на производный класс D можно неявно преобразовать в указатель на его базовый класс B при условии, что класс B является доступным и однозначным по отношению к классу D. Рассмотрим пример. struct B { };
struct B1: B { }; // B — открытый базовый класс по отношению // к классу B1
struct B2: B { }; // B — открытый базовый класс по отношению // к классу B1
struct C { };
struct DD : B1, B2, private C { };
DD* p = new DD;
B1* pb1 = p; // OK
B* pb = p; // ошибка: неоднозначность: B1::B или B2::B
C* pc = p; // ошибка: DD::C — закрытый класс
Аналогично, ссылку на производный класс можно неявно преобразовать в ссылку на однозначный и доступный базовый класс.
Описание защищенного наследования (protected) изложено во многих учебниках повышенной сложности и в справочниках.
Виртуальные функции
Виртуальная функция (virtual function) — это функция-член, определяющая интерфейс вызова функций, имеющих одинаковые имена и одинаковые типы аргументов в производных классах. При вызове виртуальной функции она должна быть определена хотя бы в одном из производных классов. В этом случае говорят, что производный класс замещает (override) виртуальную функцию-член базового класса.
class Shape { public:
virtual void draw(); // "virtual" означает "может быть
// замещена" virtual ~Shape() { } // виртуальный деструктор // . . .
};
class Circle : public Shape { public:
void draw(); // замещает функцию Shape::draw
~Circle(); // замещает функцию Shape::~Shape()
// . . .
};
По существу, виртуальные функции базового класса (в данном случае класса Shape) определяют интерфейс вызова функций производного класса (в данном случае класса Circle). void f(Shape& s)
{
// . . . s.draw();
}
void g()
{
Circle c(Point(0,0), 4);
f(c); // вызов функции draw из класса Circle
}
Обратите внимание на то, что функция f() ничего не знает о классе Circle: ей известен только класс Shape. Объект класса, содержащего виртуальную функцию, содержит один дополнительный указатель, позволяющий найти набор виртуальных функций.
Подчеркнем, что класс, содержащий виртуальные функции, как правило, должен содержать виртуальный деструктор (как, например, класс Shape);
Опубликовал katy
May 03 2015 12:11:38 ·
0 Комментариев ·
3105 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.