Обратите внимание: эти сведения подаются как независимые и объективные. Любое онлайновое облачное хранилище для резервирования данных, в принципе, решает такие же базовые задачи, однако справочная инфографика опубликована именно на сайте CrashPlan. Тем самым компания представляется одним из уверенных лидеров рынка и выгодно показывает себя зрителям.
Ссылка на бренд компании может быть донельзя очевидной или, наоборот, ненавязчивой. Однако назначение справочной инфографики — ассоциировать ценность предоставленной информации и репутацию бренда. Таким образом обеспечивается позитивное восприятие компании.
Персуазивная инфографика действует немного иначе. Подобная схема адресует зрителю четкий призыв к действию, убеждает пользователя совершить это действие после просмотра инфографики.
Визуализации данных и текстовая информация в персуазивной инфографике нацелены на достижение конкретного эффекта: привести зрителя к нужному умозаключению, а потом подсказать действие, которое должен совершить пользователь. Инфографики такого типа могут вызывать у зрителей скептические чувства и неприятие сообщения. Пользователь отлично понимает, что компания или разработчик осуществляет с помощью инфографики какой-то план, но это не означает, что автор пытается ввести зрителя в заблуждение.
Следует сказать об очевидном: зритель должен относиться к любой инфографике с известным скептицизмом. Обязательно проверяйте источники данных, убедитесь в том, что хорошо понимаете контекст, в котором существует данная информация. К сожалению, многие этим пренебрегают.
Существует определенная категория пользователей, которые не умеют критически мыслить. Уже давно любая информация, подаваемая в «официальной» форме, воспринимается ими как достоверная, и они не стесняются ее распространять.
► Я читал об этом в газете — значит, это правда.
► Я слышал об этом по радио — значит, это правда.
Я видел по телевизору — значит, это правда.
Я читал в Интернете — значит, это правда.
Я узнал это из инфографики — значит, это правда.
Читатели зачастую не сомневаются в аутентичности или корректности той информации, которую им сообщают, а визуализация данных может казаться зрителю особенно достоверной. Даже если зритель не понимает всех тонкостей представленных данных, само наличие такой визуализации придает данным
наукообразный вид, якобы свидетельствует об их количественной достоверности и объективности. Такая информация кажется фактом, а не мнением, хотя порой и не имеет ничего общего с реальностью.
Как было указано в главе 1, все визуализации данных более или менее субъективны. Разработчик сам выбирает, какие данные включить в визуализацию. Если цель инфографики — убедить зрителя, разумеется, автор представит информацию соответствующим образом.
Опубликовал katy
July 02 2015 07:49:56 ·
0 Комментариев ·
3567 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.