Если общие усредненные данные бесполезны, то распределения оказываются “на коне”. Распределения — прекрасный способ препарирования усредненных показателей и отображения значений значительно более удобным для анализа образом. Насколько это круто? Вы знаете, что 54,41% посетителей задерживаются на сайте менее чем на 10 секунд, и видите также, что многие посетители действительно принимают живое участие и остаются на сайте более 60 секунд. Можно сегментировать этих посетителей и выяснить, откуда они приходят, потребляемый ими контент и рекламные капании, которые их привлекли.
Но зачем останавливаться на этом? Почему бы не исследовать распределение времени, необходимого для выполнения основных задач в вашем сайте. Отчет в нижней части рис. 11.20 показывает распределение посещений тех посетителей, которые осуществили конверсию. Большинству людей для выполнения конверсии требуется более 10 минут! Фактически для 20% посетителей для этого требуют более получаса.
Сайт любимого казино заблокировали? Переходите на рабочее зеркало jozz и продолжайте игру.
При применении распределения ранее совершенно бесполезное значение среднего времени на сайте, равное 3 минутам и 25 секундам, позволяет получить выводы по анализу, ведущие к действиям.
Процентные значения
В мире веб-аналитики ничто не может сравниться по вездесущности с процентными значениями. Но сами по себе эти значения редко отвечают на вопрос “Ну, и что с этого?” или “Что дальше?”, поскольку процентные значения маскируют важные нюансы, делая чрезмерно большой или чрезмерно малый упор на возможности. Как обычно, при анализе процентных значений требуется контекст. Рассмотрим пример.
• Коэффициент конверсии, обеспечиваемый кампаниями Microsoft AdCenter: 15 процентов
• Коэффициент конверсии, обеспечиваемый кампаниями Yahoo! Search: 3 процента
В какие кампании следует вкладывать средства? Ответ может казаться очевидным: в кампании Microsoft. Но что, если в действительности данные выглядят так, как показано ниже?
• Microsoft: Коэффициент конверсии: 15 процентов; количество посещений: 201
• Yahoo!: Коэффициент конверсии: 3 процента; количество посещений: 37925
Что сулит лучшие возможности? В данном случае Yahoo! Просто Microsoft не располагает достаточной базой активных посетителей. Обеспечиваемый ею коэффициент конверсии вполне мог бы составлять и 30 процентов, но все равно основное внимание следовало бы уделить возможностям, предлагаемым Yahoo! (естественно, не пренебрегая всем, что можно получить от Microsoft).