Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Модуль Forms 65428
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 62355
Имитационное мо... 58011
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 22
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,089
новичок: duskob67
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Моделирование системы управления качеством производственного процесса на...
Игра Sokoban на Delphi + Блок схемы
Моделирование литейного цеха на GPSS + Пояснительная записка

Реклама



Подписывайся на YouTube канал о программировании, что бы не пропустить новые видео!

ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал о программировании
Урок 4: прерывания
Итак, в этом уроке мы попробуем "почувствовать" прерывания. Что такое
прерывания ?

Допустим, вы решаете идете по лесу и собираете грибы. Ваш мозг, вероятно, думает о том, где же спрятались эти белые, лисички и т.п. Вдруг вас кусает комар. Практически не задумываясь вы бьете рукой по месту укуса и думаете себе дальше о грибах.

Проанализируем ситуацию с точки зрения посторения программного кода. Иногда это называют странными словами "построить блок-схему", но мы ограничимся обывательским методом описания:

Основная процедура поиска:
program MushroomsSerach;
{...}
repeat
Широта:=ШиротаМоегоГорода+random(10/СколькоПиваВзялиССобой);
Долгота:=ДолготаМоегоГорода+random(10/СколькоПиваВзялиССобой);
Лес:=ВыбратьЛесДляПоиска(Широта,Долгота);
if Лес.Выбран = True then
begin
for Лес.Грибы:=1 to Лес.ВсегоГрибов do
begin
if СправочникСъедобныхГрибовНеЗабыли:=True then
{...}
end;
until ПокаНеСтемнело;




Процедура обработки события "укусил комар":
Procedure OnStingByInsect(ТочкаУкусаX,ТочкаУкусаY: word);
begin
НанестиУдарПоТелу(ТочкаУкусаX+random(10),ТочкаУкусаY+random(10));
end;




Таким образом, мы написали костяк основной процедуры поиска грибов
и вспомогательную подпрограмму реакции на укус комара.

Как же нам связать их в одну целую программу ? Ведь в любой момент
выполнения основной программы может быть нужно выполнить подпрограмму обработки кусания и безболезненно вернуться к выполнению основной.

Здесь нам на помощь приходят так назывемые "прерывания". Смысл в том,
что будет использован некий диспетчер, который будет по необходимости
вызывать ту или иную подпрограмму.

В нижеизложенном примере решается следующая задача: основная программа рисует квадрат в некотором месте с некоего начального размера до максимального, но специальная подпрограмма, получающая управление
по тикам таймера принудительно изменяет случайным образом месторасположение квадрата на экране и его цвет, тем самым заставляя рисовать квадрат основной код на новом месте:

uses crt; { we use keypressed and readkey function form this module }
const
MyRandVal: word = 1;
MyScreenCenter: word = 0;
MaxBarSize = 20;
MyScreenBarSize: word = 1;
MyScreenColor: byte = 14;
var
SaveOldHandler: pointer;
CurrCoordinate: word;
CurrColor: byte;
IndX,IndY: word;
begin
asm
{ Устанавливаем графический режим монитора, 320x200, 256 цветов }
mov ax,0013h
int 10h

{ Устанавливаем обработчик прерывания 1Ch - таймер }
{ Сначала сохраняем старый обработчик }
{ Обратились к DOS за адресом старого обработчика }
mov ax,351Ch
int 21h
{ Адрес старого обработчика вернулся в es:bx }
{ Запомним его }
mov word ptr SaveOldHandler,bx
mov word ptr SaveOldHandler+2,es

{ Зададим наш обработчик прерывания 1Ch }
push ds { Сохранить регистр ds }
mov dx,offset @@OurHandlerOf1ChVector
mov ax,cs
mov ds,ax
{ Обратились к DOS, чтобы он установил новый обработчик }
mov ax,251Ch
int 21h
pop ds { Восстановить регистр ds }

{ Обойдем обработчик прерывания и попадем в цикл ожидания клавиш }
jmp @@WaitForAnyKey

{ Наш обработчик прерывания 1Ch }
@@OurHandlerOf1ChVector:
{ В эту точку программы мы попадаем примерно 18 раз в секунду }
{ Выберем случайное число }
{ Но для обращения к ячекам памяти необходимо настроить сегментные регистры }
{ Например, для обращения к переменной MyRandVal }
{ Все используемые регистры необходимо сохранять ! }
push es { Сохранить регистр es }
push ax { Сохранить регистр ax }
push dx { Сохранить регистр dx }
mov ax,seg @Data { Так в языке Паскаль можно получить СЕГМЕНТНЫЙ адрес }
mov es,ax { области данных (var + const) }
{ Умножаем ячеку памяти MyRandVal на число 16807 }
mov ax,16807
mul word ptr es:MyRandVal
{ dx:ax = MyRandVal * 16807 }
{ Запоминаем значение (MyRandVal * 16807) mod 2^16 в ячейке MyRandVal }
mov word ptr es:MyRandVal,ax
{ Инициализируем новое значение центра на экране }
mov word ptr es:MyScreenCenter,ax
{ Инициализируем начальное значение размера квадрата на экране }
mov word ptr es:MyScreenBarSize,1
{ Инициализируем новое значение цвета на экране }
mov byte ptr es:MyScreenColor,al
pop dx { Восстановить регистр dx }
pop ax { Восстановить регистр ax }
pop es { Восстановить регистр es }
iret
@@WaitForAnyKey:
end;
{ Цикл опроса клавиатуры ~ repeat until keypressed }
repeat
{ Рисуем квадрат размером MyScreenBarSize с центром в MyScreenCenter }
CurrColor:=MyScreenColor;
for IndY:=1 to MyScreenBarSize do
begin
for IndX:=1 to MyScreenBarSize do
begin
CurrCoordinate:=MyScreenCenter+IndY*320+IndX;
asm
{ Заносим в регистр es адрес видеопамяти - 0A000h }
mov ax,0A000h
mov es,ax
{ Рисуем точку с координатой CurrCoordinate и цветом CurrColor }
mov bx,ds:CurrCoordinate
mov al,CurrColor
mov byte ptr es:[bx],al
end;
end;
end;
{ Увеличиваем текущий размер квадрата }
inc(MyScreenBarSize);
{ Если размер стал более чем MaxBarSize }
if MyScreenBarSize>=MaxBarSize then MyScreenBarSize:=1;
{ Проверяем кейбоард }
until keypressed;
{ Считываем клавишу ~ readkey }
readkey;
asm
{ Восстановим старый обработчик прерывания 1Ch }
{ Адрес старого обработчика хранили в ячейке SaveOldHandler }
{ Получим его в ds:dx, ds сохраняем }
push ds { Сохранить регистр ds }
lds dx,ds:SaveOldHandler
{ Обратились к DOS, чтобы он восстановил старый обработчик }
mov ax,251Ch
int 21h
pop ds { Восстановить регистр ds }

{ Устанавливаем текстовый режим монитора }
mov ax,0003h
int 10h
end;
end.


Опубликовал Kest June 19 2009 12:03:07 · 0 Комментариев · 9040 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
PHP глазами хакера
AJAX и PHP. разра...
Delphi7 Для профе...
oTextrackBar
Основы Delphi. Пр...
32 урока по Delphi
MiniTetris [Исход...
C# 2005 и платфор...
Технология .Net в VB
Быстрое создание ...
Введение в станда...
Игра Car [Исходни...
Java 2 - Эффектив...
Tag Игра "Пятнашк...
RxLIB
Киллер окон
Импорт новостей ...
Drag&Drop
Клавиатурный трен...
Аватары в комме...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100472
Delphi 7 Enterp... 87481
Converter AMR<-... 20081
GPSS World Stud... 13090
Borland C++Buil... 11936
Borland Delphi ... 8633
Turbo Pascal fo... 7042
Visual Studio 2... 5001
Калькулятор [Ис... 4860
FreeSMS v1.3.1 3544
Случайные статьи
Организация подклю...
Visual Studio. Ком...
Глава 25. Когда...
Пример шифрования ...
Операция индексиро...
Поле приоритета вк...
Сколько еще будет ...
Too many files
Попрактикуйтесь в ...
Элементы протокола
Запрос дерева со С...
Определение параме...
Файлы в папке Wind...
Основные понятия О...
Взаимодействия кла...
Оптимизация кода
Онлайновая инфогра...
Web-сервис
Другие платформы у...
Секреты: принцип р...
Что еще интересног...
Анализ скорости вы...
Создание таблиц
Написанный вручную...
Пробел
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?