Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Содержание сайт... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Invision Power ... 65308
Организация зап... 63966
Модуль Forms 60864
Создание отчето... 60740
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 57065
Создание потоко... 56435
Пример работы с... 54322
Имитационное мо... 52516
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 6
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,065
новичок: railval
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Обратное размещение элементов ЭВС на Delphi + Пояснительная записка
Двунаправленный динамический список на Delphi + Блок схемы
Моделирование работы класса персональных компьютеров на GPSS + Отчет + Б...

Реклама



Подписывайся на YouTube канал о программировании, что бы не пропустить новые видео!

ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал о программировании
Расширяемость объекта



Описанные до сих пор методики позволяют клиентам выбирать и динамически загружать двоичные компоненты, что дает возможность изменять с течением времени двоичное представление их реализации без необходимости повторной трансляции клиента. Это само по себе чрезвычайно полезно при построении динамически компонуемых систем. Существует, однако, один аспект объекта, который не может изменяться во времени, – это его интерфейс. Это связано с тем, что пользователь осуществляет трансляцию с определенной сигнатурой класса интерфейса, и любые изменения в описании интерфейса требуют повторной трансляции клиента для учета этих изменений. Хуже того, изменение описания интерфейса полностью нарушает инкапсуляцию объекта (так как его открытый интерфейс изменился) и может испортить программы всех существующих клиентов. Даже самое безобидное изменение, такое как изменение семантики метода с сохранением его сигнатуры, делает бесполезной всю установленную клиентскую базу. Это означает, что интерфейсы являются постоянными двоичными и семантическими контрактами (contracts), которые никогда не должны изменяться. Эта неизменяемость требует стабильной и предсказуемой среды на этапе выполнения.
Несмотря на неизменяемость интерфейсов, часто возникает необходимость добавить дополнительные функциональные возможности, которые не могли быть предусмотрены в период первоначального составления интерфейса. Хотелось бы, например, использовать знание двоичного представления таблицы vtbl и просто добавлять новые методы в конец существующего описания интерфейса. Рассмотрим исходную версию IFastString:
class IFastString {
public:
virtual void Delete(void) = 0;
virtual int Length(void) = 0;
virtual int Find(const char *psz) = 0;
};



Простое изменение класса интерфейса путем объявлений добавочных виртуальных функций после объявлений существующих методов имело бы следствием двоичный формат таблицы vtbl, который является надмножеством исходной версии по мере того, как появятся какие-либо новые элементы vtbl после тех, которые соответствуют исходным методам. У реализации объектов, которые транслируются с новым описанием интерфейса, все новые методы будут добавляться к исходному размещению vtbl:
class IFastString {
public:
// faux version 1.0
// фиктивная версия 1.0
virtual void Delete(void) = 0;
virtual int Length(void) = 0;
virtual int Find(const char *psz) = 0;
// faux version 2.0
// фиктивная версия 2.0
virtual int FindN(const char *psz, int n) = 0;
};



Это решение почти работает. Те клиенты, у которых оттранслирована исходная версия интерфейса, остаются в счастливом неведении относительно всех составляющих таблицы vtbl, кроме первых трех. Когда старые клиенты получают обновленные объекты, имеющие в vtbl вход для FindN, они продолжают нормально работать. Проблема возникает, когда новым клиентам, ожидающим, что IFastString имеет четыре метода, случится столкнуться с устаревшими объектами, где метод FindN не реализуется. Когда клиент вызовет FindN на объект, странслированный с исходным описанием интерфейса, результаты будут вполне определенными. Программа прервет работу.
В этой методике проблема заключается в том, что она нарушает инкапсуляцию объекта, изменяя открытый интерфейс. Подобно тому, как изменение открытого интерфейса в классе C++ может вызвать ошибки на этапе трансляции, когда происходит перестройка клиентского кода, так и изменение двоичного описания интерфейса вызовет ошибки на этапе выполнения, когда клиентская программа перезапущена. Это означает, что интерфейсы должны быть неизменяемыми с момента первой редакции. Решение этой проблемы заключается в том, чтобы разрешить классу реализации выставлять более чем один интерфейс. Этого можно достигнуть, если предусмотреть, что один интерфейс порождается от другого, связанного с ним интерфейса. А можно сделать так, чтобы класс реализации наследовал от нескольких несвязанных классов интерфейса. В любом случае клиент мог бы использовать имеющуюся в C++ возможность определения типа на этапе выполнения – идентификацию Runtime Type Identification – RTTI, чтобы динамически опросить объект и убедиться в том, что его требуемая функциональность действительно поддерживается уже работающим объектом.
Рассмотрим простой случай интерфейса, расширяющего другой интерфейс. Чтобы добавить в IFastString операцию FindN, позволяющую находить n –е вхождение подстроки, необходимо породить второй интерфейс от IFastString и добавить в него новое описание метода:
class IFastString2 : public IFastString {
public: // real version 2.0
// настоящая версия 2.0
virtual int FindN(const char *psz, int n) = 0;
};



Клиенты могут с уверенностью динамически опрашивать объект с помощью оператора C++ dynamic_cast, чтобы определить, является ли он совместимым с IFastString2
int Find10thBob(IFastString *pfs) {
IFastString2 *pfs2 = dynamic_cast(pfs);
if(pfs2)
// the object derives from IFastString2
// объект порожден от IFastString2
return pfs2->FindN(«Bob», 10);
else {
// object doesn't derive from IFastString2
// объект не порожден от IFastString2
error(«Cannot find 10th occurrence of Bob»);
return -1;
}



Если объект порожден от расширенного интерфейса, то оператор dynamic_cast возвращает указатель на вариант объекта, совместимый с IFastString2, и клиент может вызвать расширенный метод объекта. Если же объект не порожден от расширенного интерфейса, то оператор dynamic_cast возвратит пустой (null) указатель. В этом случае клиент может или выбрать другой способ реализации, зарегистрировав сообщение об ошибке, или молча продолжить без расширенной операции. Эта способность назначенного клиентом постепенного сокращения возможностей очень важна при создании гибких динамических систем, которые могут обеспечить со временем расширенные функциональные возможности.
Иногда требуется раскрыть еще один аспект функциональности объекта, тогда разворачивается еще более интересный сценарий. Обсудим, что следует предпринять, чтобы добавить постоянства, или персистентности (persistence), классу реализации IFastString. Хотя, вероятно, можно добавить методы Load и Save к расширенной версии IFastString, другие типы объектов, не совместимые с IFastString, могут тоже быть постоянными. Простое создание нового интерфейса, который расширяет IFastString:
class IPersistentObject : public IFastString
{
public: virtual bool Load(const char *pszFileName) = 0;
virtual bool Save(const char *pszFileName) = 0;
};



требует, чтобы все постоянные объекты поддерживали также операции Length и Find. Для некоторого, весьма малого подмножества объектов это могло бы иметь смысл. Однако для того, чтобы сделать интерфейс IPersistentObject возможно более общим, он должен быть своим собственным интерфейсом, а не порождаться от
IFastString:
class IPersistentObject
{
public: virtual void Delete(void) = 0;
virtual bool Load(const char *pszFileName) = 0;
virtual bool Save(const char *pszFileName) = 0;
};



Это не мешает реализации FastString стать постоянной; это просто означает, что постоянная версия FastString должна поддерживать оба интерфейса: и IFastString, и IPersistentObject:
class FastString : public IFastString, public IPersistentObject
{
int m_cch;
// count of characters
// счетчик символов
char *m_psz;
public: FastString(const char *psz);
~FastString(void);
// Common methods
// Общие методы
void Delete(void);
// deletes this instance
// уничтожает этот экземпляр
// IFastString methods
// методы IFastString
int Length(void) const;
// returns # of characters
// возвращает число символов
int Find(const char *psz) const;
// returns offset
// возвращает смещение
// IPersistentObject methods
// методы IPersistentObject
bool Load(const char *pszFileName);
bool Save(const char *pszFileName);
};


Опубликовал Kest July 10 2009 23:35:36 · 0 Комментариев · 7644 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Страница 1 из 2 1 2 >
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
API (Применение A...
Основы программир...
Proeffectimage
Развивающийся фла...
PHP 5 в подлинник...
Работа с картотеками
Battle.Net - мони...
DelTrayIcon [Исхо...
Ics
Bitmap [для кнопок]
Факториал [Исходн...
TDBF
Tank [Исходник на...
Print Grid
Алгоритмы шифрова...
С/C++ Программиро...
Dynamic Titles дл...
Самоучитель C++
Меню проводника в...
PHP/MySQL для нач...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100376
Delphi 7 Enterp... 83122
Converter AMR<-... 20046
Borland C++Buil... 11183
GPSS World Stud... 10948
Borland Delphi ... 8130
Turbo Pascal fo... 6973
Visual Studio 2... 4963
Калькулятор [Ис... 4373
FreeSMS v1.3.1 3510
Случайные статьи
• В параметре HKEY...
НИСХОДЯЩАЯ РЕКУРСИЯ
Использование данных
Синтаксис строк
Основные принципы ...
Разновидности прот...
Металлические опор...
11.4. Принципы
Блок DSU
соединении
9.6. Заключение
STORAGE (ПАМЯТЬ)
Сетевые эмуляторы
Часто задаваемые в...
Занятие 3. Использ...
Где купить кухню в...
Модемы, поддержива...
информационно – сп...
Язык С: стиль опис...
Программирование: ...
3.1. Структурирова...
Ошибки в регулярны...
Для этого вы блоки...
Ввод программ
Проблемы внедрения
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?