В отличие от панели инструментов, главное меню и его элементы имеют
несколько иные свойства, основным отличием является возможность для
каждого элемента меню содержать свою коллекцию элементов. Проще го-
воря, каждый элемент меню может содержать подменю, элементы которого
также могут содержать свое подменю. Таким образом, меню имеет древо-
видную структуру. В этом случае доступ к любым элементам обеспечивается
посредством элементов коллекций Controls, принадлежащих индивидуально
каждому элементу меню. На рис. 10.11 представлен пример объектной мо-
дели меню
Рис. 10.11. Объектная модель главного меню
Используя коллекции Controls и методы Execute и SetFocus элементов этих
коллекций, можно развернуть главное меню примерно так, как показано на
рис. 10.12. Исходный текст этого модуля программы и форму для среды
разработки приложений Delphi можно посмотреть в приложении на сопро-
водительном диске книги.
Рис. 10.12. Анализ объекта "Главное меню"
Из рис. 10.12 понятно, что мы раскрываем подменю (дочерний набор эле-
ментов меню), используя свойства и методы родительских объектов, кото-
рым принадлежат коллекции Controls (раскрываемое подменю). В качестве
примера открываем меню Файл (элемент главного меню) и подменю Отпра-
вить (элемент меню Файл). Метод Execute запускает команду, связанную
с выбранным элементом меню. Если с этим элементом связано подменю, то
данная команда раскрывает его. Метод SetFocus устанавливает фокус на
данный элемент меню.
От исследования существующих элементов управления меню и панелей ин-
струментов перейдем к созданию собственных элементов.
Опубликовал Kest
September 26 2009 20:27:56 ·
0 Комментариев ·
5691 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.