При очистке окно заполняется цветом с номером О из текущей палитры. Указа-тель перемещается в левый верхний угол окна.
Заголовок:
Procedure ClearViewPort;
В следующей программе на экране создается окно, которое затем заполняется случайными окружностями (рис. 14.2). После нажатия на любую клавишу окно очищается. Для выхода из программы нажмите Enter.
Рис. 14.2. Окно со случайными окружностями
Uses CRT, Graph;
var x1,y1,x2,y2,Err: Integer;
begin
{Инициируем графический режим}
xl := Detect; InitGraph(xl,x2,'');
Err := GraphResult;
if ErrogrOk then
WriteLn(GraphErrorMsg(Err))
else
begin {Определяем координаты окна с учетом разрешения экра-на}
x1 := GetMaxX div 4,-y1 := GetMaxY div 4;
x2 := 3*x1; y2 := 3*y1;
{Создаем окно}
Rectangle(x1,y1,x2,y2);
SetViewPort(x1+1,y1+1,x2-1,y2-1,ClipOn);
{Заполняем окно случайными окружностями}
repeat
Сirclе(Random(Ge tMaxX),Random(Ge tMaxX)
Random(GetMaxX div 5))
until KeyPressed;
{Очищаем окно и ждем нажатия Enter}
ClearViewPort;
OutTextXY(0,0,'Press Enter...1);
ReadLn;
CloseGraph
end
end.
|