Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 7
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,361
новичок: uehuat
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Принадлежит ли точка пересечению двух окружностей на Turbo Pascal + Отче...
Моделирование работы класса персональных компьютеров на GPSS + Отчет + Б...
Моделирование работы обрабатывающего участка цеха в GPSS

Объектно-ориентированное программирование. Объекты


Указатели, рассматриваемые ранее, являются основой объектно-ориентированного программирования (ООП). ООП построено на использовании структурный единиц под названием «объекты», которые по своей сути напоминают записи. Можно определить, что объект – это некоторая совокупность данных, которая рассматривается как единое целое. Объекты отличаются от записей тем, что к ним применяются три базовых принципа ООП: инкапсуляция, наследование и полиморфизм.
Инкапсуляция – это объединение внутри объекта его данных с процедурами и функциями (подпрограммами), обрабатывающими эти данные. Данные, которые содержит объект, называются полями (аналогично полям записи), а подпрограммы, которые содержат описания обработки данных, – методами.
Рассмотрим пример графического объекта – точки. Описания объекта (как и всех прочих типов) должно содержаться в разделе описаний:

Type dot = object
x,y: integer;
procedure Init(a,b: integer); {Инициализация,
т.е. задание начальных значений}
procedure show; {показать точку}
procedure hide; {скрыть точку}
procedure move(Dx,Dy: integer); {задать новые
координаты}
end;




В данном примере x и y являются полями, содержащими координаты точки, а Init, show, hide и move – методами, выполняющими над объектом допустимые действия. Важно, что описания полей должны всегда предшествовать описаниям методов.
Заметим, что в описании объекта содержатся только заголовки подпрограмм, а тело каждой подпрограммы (метода) описывается отдельно (в разделе описания подпрограмм). Кроме того, при описании методов необязательно дублировать параметры, т.к. они уже были заданы в заголовках методов при определении типа. Вот как будет выглядеть полное описание объектного типа dot:

Type dot = object
x,y: integer;
procedure Init(a,b: integer); {Инициализация,
т.е. задание значений}
procedure show; {показать точку}
procedure hide; {скрыть точку}
procedure move(Dx,Dy: integer); {задать новые
координаты}
end;
procedure dot.Init(a,b:integer);
begin
x:=a;
y:=b;
end;

procedure dot.show;
begin
PutPixel(x,y,white);
end;

procedure dot.Hide;
begin
PutPixel(x,y,black);
end;

procedure Dot.move;
begin
hide;
x:=x+Dx; y:=y+Dy;
show;
end;




После того, как объектный тип объявлен, можно создавать переменные этого типа, или если пользоваться терминологией ООПэкземпляры объекта:
Var dot1: dot;



Dot1 – статическая переменная (экземпляр объекта), принадлежащая типу dot. После того, как экземпляр объекта создан, его поля становятся доступны для методов, хотя к полям объекта возможен доступ и непосредственный доступ как полям записи. Например, операторы
dot1.x:=100; dot1.y:=100;



являются допустимым. Однако такой подход был бы отступлением от принципов объектно-ориентированного программирования. Объектно-ориентированный подход при манипулировании полями объекта предполагает использование только его методов.
dot1.Init(100,100);
dot1.show;
dot1.move(5,-5);



Так же как и к записям, к объектам применим оператор присоединения:
With dot1 do
Begin
Init(100,100);
show;
move(5,-5);
End;



Ниже представлен текст программы, демонстрирующий использование объекта. Данная программа отображает на экране светящуюся точку (пиксел). Кроме того, ее можно перемещать по экрану в четырех направлениях с помощью соответствующих клавиш-стрелок.
program ex_object1;
uses crt,graph;
type dot = object
x,y: integer;
procedure Init(a,b: integer);
procedure show;
procedure hide;
procedure move(Dx,Dy:integer);
end;

procedure dot.Init(a,b:integer);
begin
x:=a;
y:=b;
end;

procedure dot.show;
begin
PutPixel(x,y,white);
end;

procedure dot.Hide;
begin
PutPixel(x,y,black);
end;

procedure Dot.move;
begin
hide;
x:=x+Dx; y:=y+Dy;
show;
end;


Var i,j,err:integer;
c:char;
dot1:dot;
begin
i:=detect;
InitGraph(i,j,'');
err:=GraphResult;
if err<>0 then
writeln(graphErrorMsg(err))
else
begin
setcolor(yellow);
OutTextXY(getMaxX div 4,GetMaxY-30, concat( chr(24), chr(25),chr(26),chr(27), ' - move; ESC, Enter - exit'));
setcolor(white);
dot1.init(100,100);
dot1.show;
repeat
c:=readkey;
if c=#0 then
begin
c:=readkey;
with dot1 do
case c of
#72: move(0,-5);
#80: move(0,5);
#77: move(5,0);
#75: move(-5,0);
End {case}
end; {if c=#0}
until (c=#27) or (c=#13);
end; {else err<>0}
end.


Опубликовал Kest June 03 2010 15:10:09 · 0 Комментариев · 6591 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
TelBook
PHP глазами хакера
RxLIB
Платформа програм...
Эффект лампы на р...
Delphi 2006 - Спр...
TsHintManager
Книга по Delphi (...
Быстрое создание ...
CoolDev TipsSyste...
Иллюстрированный ...
ИНТЕРНЕТ ПРОГРАММ...
Drag&Drop
Encrypt Decrypt
AID антивирус
Нестандартные при...
Пример клиента ФТ...
Abc_component
SearchAndReplace
JanReplace

Топ загрузок
Приложение Клие... 100771
Delphi 7 Enterp... 97788
Converter AMR<-... 20259
GPSS World Stud... 17014
Borland C++Buil... 14186
Borland Delphi ... 10267
Turbo Pascal fo... 7372
Калькулятор [Ис... 5968
Visual Studio 2... 5205
Microsoft SQL S... 3661
Случайные статьи
Онлайн автоматы Ву...
В факс-машинах
Простая баннерная ...
Исключения в списк...
“Горячие десятки”
Генерация контента...
blueyonder
более одного раза
Трансивер MAU
Поддержка пользова...
Вскрытие Xbox
Ценности на практике
Нисходящий граммат...
Обработка ошибок в...
емый контроллер), ...
Формирование масси...
Официальный сайт к...
Заблокирование от ...
Список переменного...
Глава 21. Жизне...
Функциональные ком...
Игровые автоматы. ...
OpenGL. Шесть куби...
Полная статистика ...
Почему игроки выби...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?