Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Содержание сайт... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Организация зап... 64610
Создание потоко... 61819
Модуль Forms 61233
Создание отчето... 61178
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 57633
Пример работы с... 55131
Имитационное мо... 53028
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 9
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,067
новичок: senata7
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Моделирование работы крупного аэропорта на GPSS + Пояснительная записка
Моделирование работы участка термической обработки шестерен на GPSS + По...
Моделирование интернет кафе на GPSS + Отчет

Реклама



Подписывайся на YouTube канал о программировании, что бы не пропустить новые видео!

ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал о программировании
Объектно-ориентированное программирование. Объекты


Указатели, рассматриваемые ранее, являются основой объектно-ориентированного программирования (ООП). ООП построено на использовании структурный единиц под названием «объекты», которые по своей сути напоминают записи. Можно определить, что объект – это некоторая совокупность данных, которая рассматривается как единое целое. Объекты отличаются от записей тем, что к ним применяются три базовых принципа ООП: инкапсуляция, наследование и полиморфизм.
Инкапсуляция – это объединение внутри объекта его данных с процедурами и функциями (подпрограммами), обрабатывающими эти данные. Данные, которые содержит объект, называются полями (аналогично полям записи), а подпрограммы, которые содержат описания обработки данных, – методами.
Рассмотрим пример графического объекта – точки. Описания объекта (как и всех прочих типов) должно содержаться в разделе описаний:

Type dot = object
x,y: integer;
procedure Init(a,b: integer); {Инициализация,
т.е. задание начальных значений}
procedure show; {показать точку}
procedure hide; {скрыть точку}
procedure move(Dx,Dy: integer); {задать новые
координаты}
end;




В данном примере x и y являются полями, содержащими координаты точки, а Init, show, hide и move – методами, выполняющими над объектом допустимые действия. Важно, что описания полей должны всегда предшествовать описаниям методов.
Заметим, что в описании объекта содержатся только заголовки подпрограмм, а тело каждой подпрограммы (метода) описывается отдельно (в разделе описания подпрограмм). Кроме того, при описании методов необязательно дублировать параметры, т.к. они уже были заданы в заголовках методов при определении типа. Вот как будет выглядеть полное описание объектного типа dot:

Type dot = object
x,y: integer;
procedure Init(a,b: integer); {Инициализация,
т.е. задание значений}
procedure show; {показать точку}
procedure hide; {скрыть точку}
procedure move(Dx,Dy: integer); {задать новые
координаты}
end;
procedure dot.Init(a,b:integer);
begin
x:=a;
y:=b;
end;

procedure dot.show;
begin
PutPixel(x,y,white);
end;

procedure dot.Hide;
begin
PutPixel(x,y,black);
end;

procedure Dot.move;
begin
hide;
x:=x+Dx; y:=y+Dy;
show;
end;




После того, как объектный тип объявлен, можно создавать переменные этого типа, или если пользоваться терминологией ООПэкземпляры объекта:
Var dot1: dot;



Dot1 – статическая переменная (экземпляр объекта), принадлежащая типу dot. После того, как экземпляр объекта создан, его поля становятся доступны для методов, хотя к полям объекта возможен доступ и непосредственный доступ как полям записи. Например, операторы
dot1.x:=100; dot1.y:=100;



являются допустимым. Однако такой подход был бы отступлением от принципов объектно-ориентированного программирования. Объектно-ориентированный подход при манипулировании полями объекта предполагает использование только его методов.
dot1.Init(100,100);
dot1.show;
dot1.move(5,-5);



Так же как и к записям, к объектам применим оператор присоединения:
With dot1 do
Begin
Init(100,100);
show;
move(5,-5);
End;



Ниже представлен текст программы, демонстрирующий использование объекта. Данная программа отображает на экране светящуюся точку (пиксел). Кроме того, ее можно перемещать по экрану в четырех направлениях с помощью соответствующих клавиш-стрелок.
program ex_object1;
uses crt,graph;
type dot = object
x,y: integer;
procedure Init(a,b: integer);
procedure show;
procedure hide;
procedure move(Dx,Dy:integer);
end;

procedure dot.Init(a,b:integer);
begin
x:=a;
y:=b;
end;

procedure dot.show;
begin
PutPixel(x,y,white);
end;

procedure dot.Hide;
begin
PutPixel(x,y,black);
end;

procedure Dot.move;
begin
hide;
x:=x+Dx; y:=y+Dy;
show;
end;


Var i,j,err:integer;
c:char;
dot1:dot;
begin
i:=detect;
InitGraph(i,j,'');
err:=GraphResult;
if err<>0 then
writeln(graphErrorMsg(err))
else
begin
setcolor(yellow);
OutTextXY(getMaxX div 4,GetMaxY-30, concat( chr(24), chr(25),chr(26),chr(27), ' - move; ESC, Enter - exit'));
setcolor(white);
dot1.init(100,100);
dot1.show;
repeat
c:=readkey;
if c=#0 then
begin
c:=readkey;
with dot1 do
case c of
#72: move(0,-5);
#80: move(0,5);
#77: move(5,0);
#75: move(-5,0);
End {case}
end; {if c=#0}
until (c=#27) or (c=#13);
end; {else err<>0}
end.


Опубликовал Kest June 03 2010 19:10:09 · 0 Комментариев · 5525 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Панель Наша Кнопка
TsHintManager
AddPage [Исходник...
Упорядоченный дин...
Как программирова...
Rotolabel
Карта сайта
Базы данных в Инт...
БД студентов
DFileDeleter
Pass [Исходник на...
Программирование ...
Zoom [Исходник на...
Пример создания W...
Панель поиска
PHP 5 на примерах
Клавиатурный трен...
CoolControls v3.0...
AlignEdit
Java 2. Наиболее ...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100384
Delphi 7 Enterp... 83530
Converter AMR<-... 20051
GPSS World Stud... 11301
Borland C++Buil... 11234
Borland Delphi ... 8176
Turbo Pascal fo... 6987
Visual Studio 2... 4970
Калькулятор [Ис... 4416
FreeSMS v1.3.1 3516
Случайные статьи
Модификация источн...
Важная информация
Примечание. грузоп...
Сертификация специ...
9.2. Описание син...
На помощь приходит...
Циклический сдвиг ...
Главная угроза веб...
Переходить ли в но...
Константы в классе
Моноблок Apple iMa...
5.1. Тестовая прог...
Заголовок диаграммы
Блок TEST
Продукты широкого ...
Все сетевые операц...
Бизнес-модели инте...
RESET (СБРОСИТЬ)
Как получить домен...
Интерфейс физическ...
Языки С и С++ : не...
PDF (Acrobat)
Вложенные классы и...
Схема адресации IP...
ГЛАВА 2 БОЛЕЕ ДЕТ...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?