Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 10
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,361
новичок: uehuat
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Моделирование регулировочного участка цеха на GPSS + Пояснительная записка
Расчет обратной матрицы на Delphi + Пояснительная записка
Обработка задач на ЭВМ на GPSS + Пояснительная записка

Игра «Крестики нолики»
Правила игры
Начальная позиция
Игра ведется на табличке 3х3, которую, при желании, можно пронумеровать латинскими буквами от A до C по горизонтали и цифрами от 1 до 3 по вертикали. У игроков вначале имеется абсолютно пустая таблица, письменная принадлежность и надежда на победу. Один из игроков условно именуется «крестики», другой «нолики».
Партию начинает играющий крестиками. Он ставит его на любую из клеточек таблицы. Затем играющий ноликами ставит свою фигуру на любое из свободных полей. Далее крестиками и ноликами по очереди заполняются свободные клетки.
Итог игры
Выигрыш фиксируется, если крестиками или ноликами полностью заполняется вертикаль, горизонталь или диагональ. Так же советуем посмотреть http://oldbk.com.

2. Техническое задание
2.1 Общие сведения

Настоящее техническое задание распространяется на разработку и испытание компьютерной игры «Крестики-нолики». Данное программное обеспечение может использоваться на любом компьютере с установленной операционной системой Windows 98/2000/ХР.

2.2 Назначение и цели создания
Разрабатываемая система относится к разряду компьютерных игр и предназначена для использования на любом персональном компьютере, оснащенном операционной системой Windows 98 и выше.
Целью создания является разработка одной из разновидностей настольных игр и изучение программирования на языке Prolog.

2.3 Требования к системе
Информационная система должна обеспечить возможность выполнения следующих функций:
— работать под управлением ОС Windows 98 и выше;
— иметь доступный и простой интерфейс пользователя;
Надежное функционирование программы должно быть обеспечено выполнением Заказчиком совокупности организационно-технических мероприятий, перечень которых приведен ниже:
— организацией бесперебойного питания технических средств;
— использованием лицензионного программного обеспечения;
— регулярным выполнением рекомендаций Министерства труда и социального развития РФ, изложенных в Постановлении от 23 июля 1998 г. Об утверждении межотраслевых типовых норм времени на работы по сервисному обслуживанию ПЭВМ и оргтехники и сопровождению программных средств»;
— регулярным выполнением требований ГОСТ 51188-98. Защита информации. Испытания программных средств на наличие компьютерных вирусов.
Отказы программы возможны вследствие некорректных действий оператора (пользователя) при взаимодействии с операционной системой.
Климатические условия эксплуатации, при которых должны обеспечиваться заданные характеристики, должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к техническим средствам в части условий их эксплуатации.

2.4 Источники разработки

В качестве источников разработки используется литература и интернет-ресурсы, посвященные описанию разновидностей настольных игр и функциональному программированию на языке Prolog.

2.5 Входные данные

Входными данными должны быть крестик или нолик, которые должен вписать игрок в клетку. Кроме того в качестве входных данных используется задание режима «человек-машина» или «машина-человек».

2.6 Выходные данные

Выходными данными должны быть сообщения об отсутствии крестика или нолика, о проигрыше или выигрыше.

2.7 Требования к документированию
Сопроводительная документация на программное обеспечение отвечает ГОСТ 34.201-89 и требованиям заказчика.

3. Описание программы

3.1 Общие сведения

Программа носит название «Крестики нолики» и запускается файлом guess.exe. Программа написана на языке функционального программирования Prolog. Работает в операционной системе Windows 98 и выше.

3.2 Функциональное назначение

Игра «Крестики нолики» относятся к классу интеллектуальных, логических игр, предназначенных для тренировки логического мышления.

3.3 Используемые технические и программные средства

Для функционирования программы необходимо программные и технические средства, которые представлены в таблицы 2.

Спецификация программнотехнического комплекса
Таблица 2. Спецификация программнотехнического комплекса

3.4 Входные данные

В качестве входных данных используется «крестик» либо «нолик», которые вводятся оператором.

3.5 Выходные данные

Выходными данными являются сообщения о том куда поставил «крестик» либо «нолик» компьютер.

3.6 Вызов

Вызов программы осуществляется активацией файла guess.exe. двойным кликом мыши либо из командой строки.


3.7 Загрузка

Программа загружается с жесткого диска в консольном режиме. Программа может загружаться из других носителей, при этом файлы guess.exe. и data.dat. должны находиться в одном каталоге.

4. Руководство оператора
4.1 Назначение программы


Программа относится к разряду компьютерных игр предназначена для использования на любом персональном компьютере, оснащенном операционной системой Windows 98 и выше.

4.2 Условие выполнения программы

Для работы программы требуется следующее минимальное конфигурация аппаратных и программных средств:
1. Процессор – не ниже PentiumII
2. Объем ОЗУ – не ниже 64 Мб
3. Свободное пространство на диске – 10 Мб
4. Монитор с разрешением не менее 800x600, TrueColor
5. Клавиатура – Windows-совместимая
6. Манипулятор типа “мышь”
7. Операционная система – Windows 98/NT/2000/XP

4.3 Выполнение программы

После запуска программы появляется предложение о выборе режима «человек-машина» или «машина-человек».


4.4 Сообщения оператору

При выборе режима появляется сообщение «Кто начинает игру». Игрок должен ввести либо 1- человек, либо 0- компьютер.

Результат работы программы игры «крестики нолики» начало
Рисунок 5. Результат работы программы игры «крестики нолики» начало.

Результат работы программы игры «крестики нолики» ничья
Рисунок 6. Результат работы программы игры «крестики нолики» ничья.

Заключение

Данная курсовая работа посвящена разработке игры «Крестики нолики» на языке Пролог.
В курсовой работе были проведены исследования предметной части и приведены аналоги интеллектуальных игр. Также был проведен анализ игр, который представлен в сводной таблице.
В качестве практической части была разработана в соответствии с предварительно составленным техническим заданием программа, которая реализует игру «Крестики нолики». В ходе разработки были изучены требования, предъявляемые к процессу создания ПО ГОСТ, разработки и приемки программного обеспечения. Был изучен и рассмотрен вопрос о документации программного обеспечения.
В настоящее время, связи с появлением новых информационных технологий язык программирования Пролог становится популярным.

Список литературы

1.Шихов Е. Варианты реализации искусственного интеллекта – ресурс
2. Эндрю А. Искусственный интеллект – М.: Мир, 2005.
3. Квасный Р. Искусственный интеллект – ресурс Интернета,
4. Брушлинский А.В. Возможен ли искусственный интеллект?
5. Н. Винер Н. Кибернетика – М.: Наука, электронная версия, 2006.
6. Труды третьего международного симпозиума «Интеллектуальные системы» –Псков: 2005.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Исходный код программы игры «Крестики нолики»

Predicates
z(integer,integer,symbol)
predicates картинка
ход(integer,symbol,symbol)
блок(symbol,symbol)
чем(integer,symbol)
наоб(symbol,symbol)
goal
write("Кто ходит первым? (1 - человек, 0 - компьютер) "),
readint(Игрок),write("чем? (1 - крестиками, 0 - ноликами) "),
readint(N),чем(N,И1),наоб(И1,И2),ход(Игрок,И1,И2),!,
nl,nl; write("Правила нарушены."),nl.
clauses
z(1,1,"-"). z(1,2,"-"). z(1,3,"-"). z(2,1,"-"). z(2,2,"-").
z(2,3,"-"). z(3,1,"-"). z(3,2,"-"). z(3,3,"-").
чем(1,х). чем(0,о). наоб(х,о). наоб(о,х).
ход(0,S,_):- блок(S,S),!,картинка,write("nКомпьютер выиграл!").
ход(0,S,C):- блок(S,C),!,картинка,ход(1,C,S).
ход(0,S,C):- retract(z(2,2,"-")),!,assert(z(2,2,S)),
картинка,ход(1,C,S).
ход(0,S,C):- z(R,St,"-"), (R+St) mod 2=0,retract(z(R,St,"-")),!,
assert(z(R,St,S)),картинка,ход(1,C,S).
ход(0,S,C):- retract(z(R,St,"-")),!,assert(z(R,St,S)),
картинка,ход(1,C,S).
ход(1,C,S):- z(_,_,"-"),write("Ходи:","ncтрока (от 1 до 3) - "),
readint(R),R>0,R<4,write("cтолбец (от 1 до 3) - "),
readint(St),St>0,St<4,retract(z(R,St,"-")),!,
assert(z(R,St,C)),ход(0,S,C).
ход(_,_,_):- not(z(_,_,"-")),nl,write("Ничья!").
блок(S,C):- z(N1,St,C),z(N2,St,C),N1<>N2,
retract(z(N3,St,"-")),!,assert(z(N3,St,S));
z(R,N1,C),z(R,N2,C),N1<>N2,retract(z(R,N3,"-")),!,
assert(z(R,N3,S));
z(I,I1,C),I=I1,z(J,J1,C),J=J1,I<>J,z(K,K1,"-"),K=K1,
retract(z(K,K1,"-")),!,assert(z(K,K1,S));
z(I,J,C),I+J=4,z(N,K,C),N<>I,N+K=4,z(M,L,"-"),M+L=4,
retract(z(M,L,"-")),!,assert(z(M,L,S)).
картинка:- z(1,1,S1),z(1,2,S2),z(1,3,S3),z(2,1,S4),z(2,2,S5),
z(2,3,S6),z(3,1,S7),z(3,2,S8),z(3,3,S9),!,
write("nХод компьютера."),nl,nl,
writef("t%t%t%nt%t%t%nt%t%t%",
S1,S2,S3,S4,S5,S6,S7,S8,S9),nl,nl.



Опубликовал Kest March 01 2011 16:31:17 · 0 Комментариев · 19928 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Image Browser [Ис...
начисление процен...
Основы программир...
TelBook
Доступа к БД Fire...
Battle.Net - мони...
Исправление проц...
RbControls
RxLIB
База для Allsubmi...
Visual Studio 200...
Формирование отче...
PHP 5. Практика с...
PHP 5 в подлинник...
WordReport
BSButton
Панель поиска
Задача о 8ми ладьях
Srinilist
Программирование ...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100772
Delphi 7 Enterp... 97809
Converter AMR<-... 20260
GPSS World Stud... 17014
Borland C++Buil... 14189
Borland Delphi ... 10267
Turbo Pascal fo... 7372
Калькулятор [Ис... 5972
Visual Studio 2... 5206
Microsoft SQL S... 3661
Случайные статьи
Определение нештат...
Использование псев...
Можно работать!
пару открытый/закр...
Когда винты вынуты
Каково значение ад...
Читателям первого ...
Query Builder.
Программа рассчиты...
Асинхронный режим ...
Как правильно подо...
Организация видеоа...
Оформление курсовой
Перемещение объект...
Внутренние докумен...
Поиграем с панелью...
TopServer
Wizard) 317RPC (Re...
Содержание
Выбор технологии
Зашита обмена данн...
Раскрытая запись а...
Особенности игры н...
Ремонт планшетов
Азартный отдых в к...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?