Компьютерная графика, геометрическое моделирование и решаемые ими задачи; графические объекты, примитивы и их атрибуты; представление видеоинформации и ее машинная генерация; графические языки; метафайлы; архитектура графических терминалов и графических рабочих станций; реализация аппаратно-программных модулей графической системы; базовая графика; пространственная графика; современные стандарты компьютерной графики; графические диалоговые системы; применение интерактивных графических систем.
Алгоритмы растровой графики
Алгоритм вычерчивания отрезков. Цифровой дифференциальный анализатор. Алгоритм Брезенхема растровой развертки отрезка. Растровая развертка окружности. Алгоритм Брезенхема для окружности. Виды областей и их заливка. Растровая развертка многоугольников. Растровая развертка круга. Операции с фрагментами изображений. Векторные шрифты.
Геометрические преобразования
Геометрические преобразования на плоскости и в пространстве. Преобразования в однородных координатах. Уравнения прямой на плоскости и в пространстве. Координаты точки пересечения двух прямых. Положение точки относительно прямой. Пересечение отрезков прямых. Положение точки относительно многоугольника. Представление пространственных форм. Параллельные и центральные проекции.
Задача отсечения
Отсечение отрезков регулярным окном. Отсечение отрезков выпуклым и невыпуклым многоугольниками. Алгоритм Кируса-Бека. Проверка выпуклости многоугольников, вычисление нормалей и разбиение невыпуклых многоугольников. Задача отсечения многоугольников. Алгоритм Вейлера-Азертона. Формы отсекающих объемов. Определение выпуклости трехмерного объема и разрезание невыпуклых объемов. Алгоритмы трехмерных отсечений.
Создание реалистических трехмерных изображений
Алгоритмы удаления скрытых линий и поверхностей: плавающего горизонта, Робертса, Варнока, сортировки по глубине, использующий Z-буфер. Определение затененных участков. Простая модель освещенности. Методы закраски Гуро и Фонга.
Аппаратные средства компьютерной графики
Средства ввода и визуализации изображений. Типы графических устройств. Графические дисплеи запоминающие, векторные с регенерацией изображений и растровые. Видеосистемы компьютеров. Режимы работы видеоадаптеров. Архитектура видеоадаптеров Hercules, CGA, EGA/VGA, SVGA: структура видеопамяти, текстовые и графические режимы. Программирование видеоадаптеров. Режимы чтения и записи видеоадаптеров EGA/VGA и SVGA. Функции BIOS управления графическими режимами. Стандарт VESA.
Программные средства компьютерной графики
Графические возможности языков высокого уровня. Процедуры и функции работы с точками, линиями, графическими примитивами, палитрой и шрифтами языка программирования Pascal. Графические редакторы. Графические операционные системы и оболочки. Современные стандарты компьютерной графики.
•
•
Опубликовал Kest
March 29 2011 10:23:39 ·
0 Комментариев ·
9560 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.