Основы
Основы включают некоторые простые способы создания документации, ее хранения, позволяющего легко ее применять, и обеспечения доступа к ней всех, кому она может понадобиться.
Наиболее важные для документирования процессы чаще всего являются либо сложными и неприятными, либо теми, которые вы постоянно объясняете кому-то. Иногда предмет документирования принадлежит обеим категориям, например доступ к корпоративной сети в поездках. Мы используем характеристику «сложный и неприятный» по отношению как к самому процессу, так и к последствиям в случае ошибки. Хорошим примером является процесс подготовки рабочего места для нового сотрудника: настройка компьютера, создание нужных учетных записей, в том числе необходимых в конкретном подразделении, уведомление нужных людей и т. д.
Таким образом, если процесс имеет множество этапов, требующих точного порядка выполнения, - особенно если в случае ошибки вам приходится звать на помощь своего руководителя, - имеет смысл задокументировать его как можно скорее. Вы избавите кого-нибудь от множества трудностей, и этим «кем-нибудь» можете быть вы сами.
Документация неприятных процессов
Том считает, что он плохо выполняет работу, которая ему не нравится. Он отвлекается, забывает о некоторых этапах и т. д. Благодаря документации в виде инструкции он с меньшей вероятностью может пропустить этап и сделать ошибку. Также проще поручить кому-то другому завершение процесса после того, как выполнена самая сложная его часть.
Документирование нелюбимых вами задач упрощает поиск других людей для их выполнения. Часто самым сложным элементом является собственно разработка процесса, а затем его выполнение становится проще. При получении разрешения включить еще одного системного администратора в нашу группу нам часто хочется нанять кого-нибудь с такими же навыками, как у нас, чтобы поровну разделить работу. Но может быть трудно найти кого-то, настолько же опытного. Однако, если мы задокументировали задачи, выполнять которые не любим, мы можем нанять для их выполнения менее опытного человека, со временем обучая и продвигая его. Менее опытный сотрудник обходится дешевле и в конце концов становится человеком, знающим, как работает компания и ваше ІТ-подразделение, и владеющим переданными вами навыками.
Должностные инструкции обычно состоят из двух частей - списков обязанностей и требуемых навыков. Создайте список обязанностей, перечислив процессы, которые вы не любите выполнять и которые были задокументированы. Создайте список требуемых навыков, рассмотрев каждый документ и определив навыки и технологии, с которыми системный администратор должен быть знаком, чтобы понимать документацию. В принципе, все должностные инструкции пишутся сами собой. .
Опубликовал Kest
February 03 2012 19:51:35 ·
0 Комментариев ·
3286 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.