Множество метаданных, используемых для машинных инструкций, условно разделяется на две категории: для работы в поисковых процессах и для передачи директив клиентским приложениям. Ниже представлена простейшая запись элемента meta, в которой атрибут name имеет значение robots:
<meta name="robots" content="noindex, nofollow" />
Совет Отметим, что не все сетевые процессоры поиска распознают на-
стройки, указанные в метаэлементах robots, и подчиняются им. Однако в последнее время программы поиска чаще применяют алго -ритм протокола Robots Exclusion Protocol. Информацию об условиях использования протокола, а также о результатах его работы, отображаемых в генерируемом файле robots.txt, можно найти на сайте http://info.webcrawler.com/mak/proiects/rob^
Большинство поисковых систем определяют момент возвращения конкретной Web-страницы, исходя из результатов сравнения исходных данных для поиска, заданных пользователем, с собственной информацией, касающейся этой страницы либо сайта. Обычно хранимые данные представлены списком ключевых слов, обнаруженных в документе. Авторы документа могут определить ключевые слова, которыми, по их мнению, нужно руководствоваться, используя элемент keywords.
Количество ключевых слов для поиска, а также необходимость применения в качестве критерия отбора всех словообразований ключа пока не установлены. В некоторых алгоритмах поиска ключевые слова вообще не записываются, а страница индексируется целиком; другие агенты считывают ключевые слова, но для поиска ограничиваются несколькими первыми ключами. В большинстве рекомендаций верхняя граница области ключевых данных определена равной 25 словам либо 250 символам, причем порядок их следования определяется значимостью информации: ключевые слова, наилучшим образом описывающие сайт, должны располагаться в начале списка.
Рассмотрим пример использования ключевых слов на одном из самых популярных игровых Web-сайтов - Gainesville. Домашняя страница сайта представлена на рис. 18.1.
Запись метаэлемента description достаточно короткая:
<meta name="description" content="Вступить в наш клуб можно без взноса, мы сами оплатим ваш выигрыш!" />
В этой записи реализованы требования стандарта XHTML 1.0: наименования атрибута и элемента введены строчными буквами, а в конце строки стоит слэш (он обязателен для пустых элементов). Далее следует перечисление ключевых слов с применением элемента keywords:
Данная инструкция указывает сетевым агентам, или роботам (robots), что документ, хранящий метаданные с ключом noindex, не должен индексироваться. Дополнительный ключ nofollow информирует агента, что ссылки, присутствующие в документе, обрабатывать не следует.
<meta name="keywords"
content="game, games, computer game, computer games, online gaming, free game, free games, gamesville, online game, online games, gamesville.com, card game, card games, bingo, www.gamesville.com, poker, slots, blackjack, free stuff, free, lottery, sweepstake, sweepstakes, trivia, free money, casino" />
Всего атрибут content данного элемента содержит 26 слов - минимальное значение множества.
Совет
Перечень ключевых слов приведенного примера содержит не только отдельные слова, но и словосочетания. В общем списке ключевые словообразования разделяются запятыми.
Примечание
Дополнительную информацию, связанную с алгоритмами работы сетевых агентов, вы найдете на сайте Search Engine Watch, размещенном по адресу http://searchenginewatch.internet.com/webmasters/ features.html. Статьи по указанным темам можно получить свободно, однако доступ к другим информационным источникам сайта потребуется оплатить.
Выше уже говорилось, что часть элементов meta, предназначенных для обмена между компьютерами, вместо атрибута name использует http-equiv. Дело в том, что в начале развития Internet, когда доставка страниц осуществлялась только посредством протокола передачи гипертекста (HyperText Transfer Protocol HTTP), клиент, инициировавший запрос, и сервер, высылавший ответ, использовали для обмена данными дополнительную информацию в заголовках HTTP-пакетов. Эти служебные данные представляли собой дополнительные биты, помещаемые перед информацией для обмена. В нашем случае, чтобы построить HTTP-заголовки откликов между сервером и клиентом, в качестве значения атрибута http-equiv элемента meta следует применить одно из свойств. В табл. 18.1 приводится несколько общих свойств, принадлежащих атрибуту http-equiv. В листинге 18.1 показано, как эти свойства применяются в заголовке XHTML-документа.
Пример использования набора метаэлементов
<head>
<title>nPMMepbi метаданных</С1Г,1е>
<meta name-"author" content-"Энн Наварро" />
<meta name-"Copyright" content-"Copyright 2000, WebGeek, Inc." /> <meta name-"description" content-"Примеры применения метаэлементов" />
<meta name-"keywords" content-"meta, metadata, descriptions" /> <meta http-equiv-"Expires"
content-"Воскресенье, 31 декабря, 2000 23:59:59 по Гринвичу" />
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html" />
<meta http-equiv-"Content-Script-Type" content-"text/JavaScript"/>
<meta http-equiv-"Content-Style-Type" content-"text/CSS" />
<meta http-equiv="Pragma" content="nocache" />
</head> |