Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 8
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,372
новичок: vausoz
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Моделирование работы узла коммутации сообщений на GPSS + Пояснительная з...
Моделирование процесса поступления заявок в систему, состоящую из трёх Э...
Моделирование работы перекрёстка по регулированию движения на GPSS + Поя...

Копирование и присваивание
Теперь разберемся с копированием наших массивов. Нам необходимо явно реализовать копирующий конструктор, так как стандартный делает совсем не то, что требуется. В стандарте С++ (см. п. п. 12.8/8 в [1]) прямо сказано, что конструктор копирования, создаваемый по умолчанию, выполняет поэлементное копирование полей класса. Такое копирование называется поверхностным (shallow copying). На языке С++ реализация конструктора копирования для нашего класса ТАггау по умолчанию является такой, как показано в листинге 5.9.
Листинг 5.9. Конструктор копирования по умолчанию для класса ТАггау
ТАггау:iTArray(const ТАггау &t) { this->size_array = t.size_array; this->data = t.data;
}



Тогда следующее объявление приводит к ситуации, показанной на рис. 5.2:
ТАггау А (В);



Такое поведение конструктора приводит к ошибкам типа «висячая ссылка» при уничтожении объекта. При уничтожении локальных объектов деструкторы выполняются в порядке, обратном порядку вызова конструкторов. Поэтому сначала уничтожается более «молодой» объект А. Деструктор уничтожаемого объекта возвращает память, а вторая ссылка «провисает». При уничтожении второго объекта — массива В — поведение программы непредсказуемо. Наименьшим злом будет аварийное завершение программы.
Рис. 5.2. Результат работы стандартного конструктора копирования
Нам нужно, чтобы конструктор делал совсем другое: сначала создал динамический массив такого же размера, что и копируемый, а потом скопировал в новый массив элементы инициализирующего массива. Такое копирование называется глубоким (deep copying). Текст конструктора показан в листинге 5.10.
Листинг 5.10. Конструктор копирования для класса TArray
TArray::TArray(const TArray &t)
{ this->size_array = t.size_array; // размер
this->data = new double[size_array]; // новый массив
for(Uint i = 0: i<size_array; ++i) // копируем
data[i] = t.data[i];
}



Эта ситуация принципиально отличается от предыдущей — у нас имеется отдельная копия динамического массива для каждого объекта (рис. 5.3), поэтому деструкторы сработают корректно.
С учетом того, что копируемый массив имеет заведомо корректные значения полей, для инициализации полей нового массива можно воспользоваться списком инициализации.
TArray:.TArray(const TArray &t)
: size_array(t.size_array), data(new double[size_array])
{ for(Uint i = 0: i<size_array; ++i)
data[i] = t.data[i];



Рис. 5.3. Правильная работа конструктора копирования
До сих пор мы, не задумываясь, пользовались и стандартной операцией присваивания, которая выполнятся при отсутствии явного определения операции. Прототип этой операции для некоторого типа Т выглядит так (см. п. п. 12.8/10 в [1]):
Т& operator=(const Т& );



Такая операция, как и копирующий конструктор, выполняет поэлементное копирование правого операнда в левый (см. п. п. 12.8 и 13.5.3 в [1]). Пока мы не использовали в классах динамическую память, все прекрасно работало. Однако стандартная операция присваивания для класса ТАггау работает неправильно, как и стандартный конструктор копирования. Но если стандартный конструктор провоцировал только ошибки типа «висячая ссылка», то стандартная операции присваивания создает еще и ситуацию утечки памяти — ее иллюстрирует рис. 5.4. Поэтому нам надо реализовать собственную операцию, чтобы ее работа соответствовала рис. 5.3.
Наша операция должна создать новый динамический массив, скопировать туда элементы присваиваемого массива и возвратить системе память прежнего динамического массива. Именно этим операция присваивания отличается от инициализации копированием: при инициализации нет необходимости возвращать память.
Операция присваивания, очевидно, должна возвращать ссылку на TArray, так как левый аргумент (текущий объект) стоит слева от операции и изменяется. Ссылка обеспечивает нам возможность многократного присваивания. Ставший уже классическим текст перегруженной операции присваивания для динамического класса представлен в листинге 5.11.
Листинг 5.11. «Каноническая» реализация операции присваивания TArray&
TArray::operator=(const TArray &t)
{ if (this != &t) // отслеживаем самоприсваивание
{ size_array = t.size_array; // опеределили размер
double *new_data = new double[size_array]; for(Uint i = 0; i<size_array; ++i)
new_data[i] = t.data[i]; // копируем
delete[] data; // вернули предыдущий массив
data = new__data; // вступили во владение
}
return *this;
}



В этой функции надо обратить внимание на проверку операции самоприсваивания:
this != &t



Это выражение позволяет нам не выполнять никакой работы, если программист напишет присваивание массива самому себе:
а = а;



Очевидно, в этом случае не требуется создавать новый динамический массив и копировать в него элементы.
Приведенный вариант реализации операции присваивания прекрасно работает и делает именно то, что нам нужно, — создает копию массива. Однако существует другое, гораздо более элегантное решение, которое показал Герб Саттер в [21]. Нам необходимо реализовать функцию обмена полей класса TArray (листинг 5.12). Аргумент у такой функции только один, так как вторым является текущий объект.
Листинг 5.12. Функция обмена с текущим объектом void
Swap(TArray &other)
{ std::swap(data, other.data); // стандартная функция обмена
std: : swap(size_array, other. size__array);
}



Можно было бы написать обмен полей и явным образом:
double *d = data; data = other.data; other.data = d;
Uint s = size_array; size_array = other.size_array; other.size_array = s;



Однако мы использовали функцию swap(), входящую в стандартную библиотеку, о чем сигнализирует префикс std: :.
СОВЕТ
Всегда, когда возможно, используйте средства стандартной библиотеки.
Опубликовал Kest October 16 2013 22:59:58 · 0 Комментариев · 4894 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
JBlabel3D
Delphi 7 Enterpri...
Blib [Исходник на...
Векторный редакто...
ProLIB18
CarGame [Исходник...
De Knop
Dbgridpack
GamesBase 3.0
Иллюстрированный ...
oTextrackBar
Mass Photo Upload
Rotolabel
Swat [Исходник на...
Sztransppanel
Delphi и технолог...
Форма в форме
Библия для програ...
Калькулятор [Исхо...
Сапёр

Топ загрузок
Приложение Клие... 100793
Delphi 7 Enterp... 98016
Converter AMR<-... 20298
GPSS World Stud... 17059
Borland C++Buil... 14238
Borland Delphi ... 10373
Turbo Pascal fo... 7390
Калькулятор [Ис... 6080
Visual Studio 2... 5228
Microsoft SQL S... 3674
Случайные статьи
Установка модуля A...
• FTP-серверы
Блок DSU
Разработчик объект...
ДОПУСТИМЫЕ СПОСОБЫ...
Самообучение маршр...
Играйте в бесплатн...
Снятие объектива в...
Администрирование ...
Функции
Можно поместитьпри...
Команды библиотеки...
Объяснение
Ожидавшиеся распре...
Фотоаппарат: настр...
Игровые слоты кази...
Пароль на страницу
Персуазивная инфог...
Описание игры в иг...
Настраиваемые инте...
Интернет-казино Ву...
ТАБЛИЦЫ
записями в Active ...
В случае атаки сис...
Университет
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?