В этом примере смотрим на систему с другой точки зрения, благодаря http://it-ns.ru/.
С помощью этого примера вы можете познакомиться со всеми quadric-объектами.
Этот пример служит хорошей иллюстрацией на использование команд alPusnMatrix и glPopMatrix: солнце и планета поворачиваются по отдельности относительно базовой системы координат:
llPushMatrix;
'/ рисуем солнце llPushMatrix;
glRotatef (90.0, 1.0, 0.0, 0.0); // поворачиваем прямо
gluSphere (quadObj, 1.0, 15, 10);
glPopMatrix;
// рисуем маленькую планету glRotatef (year, 0.0, 1.0, 0.0); gITranslatef (2.0, 0.0, 0.0); glRotatef (day, 0.0, 1.0, 0.0);
glRotatef (90.0, 1.0, 0.0, 0.0); // поворачиваем прямо gluSphere (quadObj, 0.2, 10, 10);
glPopMatrix,
Рано или поздно вам потребуется узнать, как в OpenGL можно получить вырезку пространственных фигур, например, полусферу. Следующий пример (подкаталог Ех38) поможет узнать, как это делается В нем рисуется четверть сферы.
Совсем несложно получить полусферу или четверть сферы.
Для вырезки части пространства используется новая для нас команда glcilpPlane. Для вырезки можно использовать несколько плоскостей, эта команда идентифицирует используемые плоскости.
Первый аргумент — символическое имя плоскости вырезки, второй — адрес массива, задающего эту плоскость. Символические имена начинаются с GLCLIPPLANE, дальше следует цифра, нумерация начинается с нуля.
|