Выход из секции-ловушки выполняется одним из следующих способов
Выход из секции-ловушки выполняется одним из следующих способов:
Разрешается также использовать операторы break и continue.
• выполняются все операторы обработчика, и происходит неявный переход к оператору, расположенному после конструкции try...catch;
• в обработчике выполняется оператор goto1, при этом разрешается переходить на любой оператор вне конструкции try...catch, а внутрь контролируемого блока или в другую секцию-ловушку переход запрещен;
• в обработчике выполняется оператор return, после чего происходит нормальный выход из функции;
• в секции-ловушке выполняется оператор throw;
• в обработчике генерируется другое исключение.
Рассмотрим подробнее два последних способа выхода. Оператор throw без выражения генерации исключения генерирует повторное исключение того же типа. Такая форма оператора допустима только внутри секции-ловушки. ПРИМЕЧАНИЕ
Выполнение этого оператора вне секции-ловушки приведет к немедленному аварийному завершению программы (см. п. п. 15.1/8 в [1]).
Однако это не приводит к рекурсивному входу в тот же обработчик — ищется другой обработчик выше по иерархии вложенности. Аналогично, при генерации в секции-ловушке исключения другого типа ищется его обработчик выше по иерархии вложенности. Если нужного блока catch не обнаруживается, то программа аварийно завершается. Таким образом, мы имеем возможность «распределить» обработку исключения по разным частям программы.
Выход из обработчика по исключению может привести к выходу из функции. Очень важно, что стандарт (см. п. п. 15.2/1 в [1]) в этом случае гарантирует вызов деструкторов для уничтожения локальных объектов. Этот процесс уничтожения локальных объектов при выходе по исключению называется «раскруткой» (unwinding) стека. Нужно подчеркнуть, что раскрутка стека выполняется только для локальных объектов — для динамических объектов, созданных операцией new, деструкторы автоматически не вызываются. Маленький пример продемонстрирует эту ситуацию:
void fl(void) {//...
MyObject t:
throw MyExceptionO ; } void f2(void) {//...
MyObject t = new MyObjectO; throw MyExceptionO: }
Генерация исключения в функции f 1 () приведет к вызову деструктора для уничтожения локального объекта t. При генерации исключения в функции f 2 () деструктор класса MyObject не вызывается, так как объект создан в динамической памяти. Более того, уничтожается локальный указатель, и это приводит к утечке памяти. Обычно эта проблема решается с помощью интеллектуальных указателей [20, 21, 24, 25, 28]. ПРИМЕЧАНИЕ
В библиотеке STL реализован один из видов интеллектуальных указателей — auto_ptr.
После выполнения операторов блока catch при отсутствии явных операторов перехода или оператора throw выполняются операторы, расположенные после всей конструкции try...catch. Если во время работы в блоке try не обнаружено исключительной ситуации, то все блоки catch пропускаются и программа продолжает выполнение с первого после всех блоков catch оператора.
Блоки try...catch могут быть вложенными, причем как в блок try, так и в блок catch:
try {// блок, который может инициировать исключения try {//вложенный блок }
catch(...){} }
catch (исключение) {// обработка исключения try {//вложенный блок }
catch(...){} }
Необходимо отметить, что исключение может быть сгенерировано в одном месте программы, а обработано совершенно в другом.
Опубликовал Kest
November 07 2013 14:43:59 ·
0 Комментариев ·
6181 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.