Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 9
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,362
новичок: uvapke
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Создание последовательности окон и передвижение окон по экрану на Turbo ...
Обработка задач на ЭВМ на GPSS + Пояснительная записка
Моделирование работы аэропорта на GPSS + Пояснительная записка

Наследование
В предыдущей главе при знакомстве со стандартными исключениями мы столкнулись с механизмом наследования (см. п. 10 в [1]). Наследование — это третий «кит», на котором (наряду с полиморфизмом и инкапсуляцией) стоит объектно-ориентированное программирование (ООП). Наследование важнейшая и неотъемлемая часть ООП. Именно наследование позволяет повторно использовать существующий код. Имея написанный и работающий базовый класс, мы можем его больше не модифицировать, а механизм наследования даст нам возможность приспособить его для работы в различных ситуациях. Чтобы задействовать существующий код, программист создает новый класс, но не «с нуля», а на базе уже существующих классов. Таким образом, наследование в ООП исполняет две роли: с одной стороны, предотвращает дублирование кодов, с другой стороны, позволяет развивать работу в нужном направлении.
Мы уже создавали класс «на базе существующих классов» и без всякого наследования — вспомните класс TCount (см. листинг 1.21). В этом случае мы использовали не специальный языковый механизм, а прием, который применяется уже лет 40 — с того момента, как в языках программирования появились структуры. Как известно, элементом структуры может быть поле — объект другой структуры. Аналогично, элементом класса может быть объект другого класса. В объектно-ориентированном программировании этот прием называется композицией, поскольку новый (композитный) класс «собирается» из объектов существующих классов.
Однако при наследовании между классами устанавливаются гораздо более тесные связи, чем при композиции. При наследовании обязательно имеется хотя бы один класс-предок (родитель) и хотя бы один класс-наследник (потомок). Класс-предок часто называют еще суперклассом (или порождающим классом), а класс-наследник — подклассом (порожденным классом). В С++ принято порождающий класс называть базовым, а порожденный класс — производным. Все эти термины эквивалентны, и мы будем использовать их все.

Отношения между родительским классом и его потомками называются иерархией наследования. Мы уже познакомились с простейшим вариантом этого механизма, когда рассматривали иерархию исключений. Вообще говоря, глубина наследования ничем не ограничена: мы можем наследовать столько раз, сколько требуется для решения нашей задачи.
Использовать наследование для создания развитой иерархии достаточно сложно — для этого требуется сначала разработать классификацию моделируемых объектов. Например, всем известны виды четырехугольников: квадрат, ромб, прямоугольник, параллелограмм, трапеция, произвольный четырехугольник. Можно построить простую иерархию от специального четырехугольника к произвольному, например:
Квадрат Прямоугольник Четырехугольник



А можно построить и такую иерархию:
Четырехугольник Трапеция Параллелограмм Прямоугольник Квадрат Или такую:
Четырехугольник Параллелограмм Ромб Квадрат
Однако может быть построена и более сложная иерархия, показанная на рис. 8.1. В данном случае учитывается, что квадрат обладает и свойствами прямоугольника (прямые углы), и свойствами ромба (равные стороны).
Ч еты реху го л ь н и к
Ч еты реху го л ь н и к




Рис. 8.1. Иерархия наследования
Первые два варианта иерархии реализуются путем простого наследования, а последний — посредством множественного. Эти примеры показывают, что «правильной» иерархии не существует — многое определяется задачей, опытом и вкусами программиста.
Опубликовал Kest November 13 2013 23:35:44 · 0 Комментариев · 3781 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Моделирование дви...
C++ Builder: Книг...
RxLIB
Работа с картотеками
NotePad Pro [Исхо...
Упорядоченный дин...
Применение фильтр...
Книга по Delphi (...
В.Понамарев - COM...
Переработанный пл...
C# 2005 и платфор...
AntiRus
Система баннеро...
Domen Name IP
Шкрыль А. - Разра...
Drag&Drop
Добавление басса ...
CaptionButton
WAP версия сайта
Размещение элемен...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100774
Delphi 7 Enterp... 97829
Converter AMR<-... 20268
GPSS World Stud... 17014
Borland C++Buil... 14191
Borland Delphi ... 10290
Turbo Pascal fo... 7373
Калькулятор [Ис... 5981
Visual Studio 2... 5207
Microsoft SQL S... 3661
Случайные статьи
Стандартные матема...
вызвались:• Джон Ч...
Методы Dynamic HTML
Задачи, использующ...
Некоторые дополнит...
Почему стоит играт...
точке, а два бранд...
Силовой модуль PW70
Too many EXTRN def...
Вычисление суммы ч...
Eazylook
Различные ограниче...
Основные объекты W...
Удаление узлов из ...
Управление доставк...
Версия Windows XP
Демо версии игровы...
Массивы в среде Vi...
Расширение сети
Процедура обращени...
Составление алгори...
Метаинтерпретатор ...
Потери динамически...
На помощь приходит...
Современные слот-а...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?