Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Модуль Forms 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 7
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,143
новичок: Heinrich
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Создание последовательности окон и передвижение окон по экрану на Turbo ...
Программа тестирования и обучающая программа по математике на Turbo Pasc...
Меры близости на векторах в Delphi + Блок схемы

Реклама



Подписывайся на YouTube канал о программировании, что бы не пропустить новые видео!

ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал о программировании
Виртуальные функции в конструкторах и деструкторах
Внутри конструкторов и деструкторов динамическое связывание не работает, хотя вызов виртуальных функций не запрещен. Обычно виртуальный вызов означает вызов метода наследника посредством ссылки или указателя на базовый класс. Однако в конструкторах и деструкторах вызывается всегда «родная» функция.
В конструкторах такое поведение оправдано тем, что код конструктора ничего не знает о производных классах. Во время работы конструктора были созданы объекты базовых классов, однако до производных классов дело еще не дошло. Данный конструктор сам мог быть вызван из конструктора производного класса, чтобы создать и проинициализировать объект своего класса. Однако конструктор не знает, кто его вызвал и зачем. Если бы вызов был виртуальным, то были бы возможны ситуации использования неинициализированных переменных производных классов.
В деструкторах ситуация несколько другая — виртуальный вызов опасен тем, что возможен вызов метода уже уничтоженного объекта. Поэтому даже в виртуальном деструкторе вызывается всегда «родной» метод.

Аналогичное решение принято и в языках Smalltalk и Pithon.
Платой за управляемую виртуальность является расход памяти (дополнительные 4 байта на указатель) и времени (инициализация таблицы виртуальных функций).
Чистые виртуальные функции
Когда мы создаем иерархию классов, вершиной иерархии становится класс, в котором перечислены максимально общие свойства всех потомков. Однако в каждом потомке эти свойства — разные. В качестве примера рассмотрим музыкальные инструменты. Инструменты бывают, например, духовыми, струнными и ударными, а духовые инструменты — деревянными и медными. Например, скрипка — струнный инструмент, а флейта — деревянный духовой. Схема иерархии классов может быть такой, как показано в листинге 9.5.

Листинг 9.5. Иерархия музыкальных инструментов
class Instrument; // общий базовый класс
class Wind: public Instrument; // духовые
class Brass: public Wind; // медные
class trombone: public Brass; // тромбон
class Woodwind: public Wind; // деревянные
class flute: public Woodwind; // фпейта
class Stringer: public Instrument; // струнные
class violin: public Stringer; // скрипка
class Percussion: public Instrument; // ударные
class cymbals : public Percussion; // тарелки



Все инструменты имеют некоторые общие свойства, например:
• каждый инструмент как-то конкретно называется;
• на каждом инструменте как-то играют.

Кроме того, все струнные инструменты настраивают. Однако для каждого конкретного инструмента эти свойства разные: на скрипке играют совсем не так, как на флейте, и настройка гитары сильно отличается от настройки фортепиано. Понятно, что функции, реализующие эти свойства, должны быть виртуальными. Здесь возникает одна небольшая проблема: как реализовать эти функции в базовом классе Instrument? Такие общие функции не могут ничего делать в базовом классе — вся работа должна выполняться в производных классах. Единственная возможность добиться этого — определить виртуальные функции с пустым телом, а в производных классах переопределить их. Например, функция для игры может быть такой:
enum notr { Cmiddle, Csharp, Cflat }; // ноты до, до-диез, до-бемоль
virtual void play(note) const {} // играть ноту
Тогда функция настройки (в базовом классе St г i nger для струнных инструментов) может выглядеть так:
virtual void adiustO const {} // настройка



Решение, конечно, приемлемое, но ... «пустое» тело на самом деле не означает отсутствия выполняемых команд. Обычно в оттранслированной функции при входе выполняется так называемый стандартный пролог, а при выходе — стандартный эпилог. Поэтому даже «пустое» тело при выполнении требует накладных расходов.
Для нашего общего предка хорошо подошли бы функции, на самом деле не имеющие тела. Набор таких функций мог бы обозначать только общий интерфейс класса1 (контракт класса), а конкретная их реализация может быть выполнена позже — в классах-наследниках. Отсутствие тела нужно как-то обозначить, ведь мы не можем написать просто прототип — это требует определения функции.
Осознав проблему, Б. Страуструп поступил очень просто: он обозначил отсутствие тела функции нулем! Называется такая виртуальная функция «чистой» (риге) и определяется следующим образом:
virtual тип имя(параметры) = 9;



Несмотря на то, что виртуальная функция — чистая, для такого класса все равно создается таблица виртуальных функций. Страуструп Б. не стал вводить в С++ новое ключевое слово вроде риге ИЛИ abstract, чтобы обозначить отсутствие тела функции, — вместо этого присвоением нуля он подчеркнул, что в таблице виртуальных функций адрес этой функции равен нулю, поэтому вызвать ее нельзя.
Класс, в котором есть хотя бы одна чистая виртуальная функция, называется абстрактным (см. п. 10.4 в [1]). Абстрактный класс отличается от «нормального» класса тем, что объект абстрактного класса создать нельзя, даже динамически операцией new. И при передаче параметра в'функцию невозможно передать объект абстрактного класса по значению — копию-то создать нельзя! Однако указатели (и ссылки) определять можно, так как для указателя размер класса не важен.
Опубликовал Kest Ноябрь 22 2013 03:59:27 · 0 Комментариев · 2502 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
TrayIcon
PrevInst
Delphi 2005 Учимс...
Assistant
EditNew
Калькулятор [Исхо...
TmxOutlookBarPro
ZipTV
Ильдар Хабибуллин...
Приемы программир...
Панель Наша Кнопка
Calendar
ZipForge
Delphi 2006 - Спр...
Assembler. Учебни...
Редактор анимаций
oTextrackBar
Панель "ссылки"
SMLPack v1.0
PHP 5. Полное рук...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100652
Delphi 7 Enterp... 94841
Converter AMR<-... 20174
GPSS World Stud... 16532
Borland C++Buil... 13763
Borland Delphi ... 9635
Turbo Pascal fo... 7211
Калькулятор [Ис... 5505
Visual Studio 2... 5107
FreeSMS v1.3.1 3609
Случайные статьи
Абстрактные типы д...
Простая программа ...
Прямой метод решен...
Стандартные матема...
Экзотический стеро...
Создание содержани...
Коммерческие и тех...
Заключение
Порождение класса ...
ДОСТОИНСТВА И НЕДО...
Открытие файла
Как реализуется поиск
Обновление плагинов
Выизучили все пара...
Настраиваемый клас...
Чересчур большие и...
Динамическое резер...
"," expected
Создание стилевого...
Литература - Проло...
Чтение структуры P...
Классы и серверы
Двухступенчатое об...
Блокировка сна
14.6. Задачи
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?