Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 6
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,372
новичок: vausoz
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Метод конечных разностей для интерполяции/экстраполяции на Delphi
Моделирование интернет кафе на GPSS + Отчет
Обратное размещение элементов ЭВС на Delphi + Пояснительная записка

Межмодульные переменные и функции
Начнем с простых переменных. Допустим, у нас есть два модуля: А.срр и В.срр. В модуле А определена целая переменная i вне всех классов и функций:
int i = 2;



Такая переменная называется глобальной. В файле А она видна от точки определения и до конца файла. Однако в модуле В эта переменная не видна. И если вдруг нам потребуется в модуле В присвоить ей другое значение, у нас возникнут некоторые проблемы. Нельзя просто написать:
1 = 1:



В этом случае компилятор при обработке модуля В «не видит» модуль А и ничего не знает об определенной там переменной, поэтому мы получим сообщение о неопределенной переменной. Также нельзя написать:
int i = 1;



Такая запись является повторным определением. Компилятор-то «возражать» не станет — он транслирует модули по отдельности, а вот компоновщик будет «воротить нос» и сообщит, что одна и та же переменная определена дважды. Для таких случаев в С++ включено специальное ключевое слово extern. В модуле В надо объявить переменную следующим образом:
extern int i;



После этого можно использовать переменную i в файле В любым разрешенным способом. Например, присвоить новое значение:
i = 1;



Однако попытка совместить объявление с присвоением значения является ошибкой:
extern int i = 1;



Такая запись служит определением, поэтому мы опять получим от компоновщика сообщение о повторном определении.
ПРИМЕЧАНИЕ
Хотя ключевое слово extern в стандарте определено как один из четырех классов хранения, проще понимать его как обозначение «внешнего» имени для данного модуля. Имя называется внешним по отношению к модулю, если объект с этим именем не определен в данном модуле.

Аналогичная картина наблюдается и с функциями. Определение функции включает тело, а объявлением является прототип. Пусть в модуле А определена функция:
void f(void)
{ cout << "f()" << endl; }



Для того чтобы эту функцию можно было использовать в модуле В, нужно объявить там ее прототип:
void f(void);



Слово extern писать не требуется, хотя и не запрещается. Следующие прототипы эквивалентны:
void f(void); extern void f(void);



Опубликовал Kest January 23 2014 11:44:24 · 2 Комментариев · 3707 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Павел January 23 2014 18:21:11
Вот за что я в начале не полюбил с++. Этим он и труден в изучении благодаря вот таким вещам.

Хотя с другой стороны в с++ этот механизм реализован более логически, чем в других языках, например в том же pascal.
Я даже заметил, что когда начинаешь объявлять все прототипы внешние переменные и так далее, код становиться более понятен, особенно по своей структуре, если смотреть с "далека".
Виктор January 24 2014 15:06:08
Скажу я вам, что в c++ межмодульное взаимодействие через переменные и функции реализовано крайне логично и практично.
Я изучал не один язык, но только в c++ я увидел такие слаженные переходы.

Вся структура данного языка изначально писалась под профессиональных программистов и от того тут все слаженно и с умом. Лучший язык программирования... имхо.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Профессиональное ...
Мониторинг сервер...
ATComponents
Голосование для ...
PHP: обучение на ...
MiniTetris [Исход...
Нестандартные при...
ProLIB18
Assembler. Учебни...
Профессиональное ...
Preview
Клавиатурный трен...
Пример работы с б...
DiZsubmit
Шифрование по алг...
Распознавание иде...
Фильтры изображений
PHP 5 для "чайников"
Plasma
Панель Календарь

Топ загрузок
Приложение Клие... 100774
Delphi 7 Enterp... 97838
Converter AMR<-... 20268
GPSS World Stud... 17014
Borland C++Buil... 14192
Borland Delphi ... 10292
Turbo Pascal fo... 7374
Калькулятор [Ис... 5984
Visual Studio 2... 5207
Microsoft SQL S... 3661
Случайные статьи
Обработка текста в...
Удаление узлов в D...
Как полнить игрово...
4. Закрытый ключ в...
Модули
Параллелизм и комп...
Общность в поведении
Физическая установ...
Команда SELECT
СОМ Chat – програм...
Создание и использ...
Разрешение Deny бу...
Разработать просто...
Блок PRIORITY
Потери на стыках в...
Основные понятия с...
Прочтите десятично...
Перечислимые свойства
Ремонт планшетов
Для каких адресов ...
11. Компьютеры мог...
Wizard) 317RPC (Re...
Построение графиче...
Язык программирова...
Немного о DMOZ
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?