Класс TFont задает характеристики шрифта, которым отображает-
ся текст в графической компоненте. Шрифт, который используется для
вывода текста, определяется значением свойства Font соответствую-
щего объекта Canvas. Для вывода текста на поверхность графического
объекта используются методы TextOut() и TextRect(), допускаю-
щие только горизонтальное расположение строк. В табл. 1.3 определе-
ны свойства, определяющие характеристики шрифта (высоту, тип и т.
д.).
Таблица 1.3. Свойства объекта Font
Характеристики шрифта можно задать как непосредственным при-
своением им соответствующих значений, так и с помощью специаль-
ного диалогового окна Font Dialog выбора шрифта, который вызывает-
ся методом Execute():
if FontDialog1.Execute
then Image1.Canvas.Font:=FontDialog1.Font;
Image1.Canvas.TextOut(100,100,'Текст');
Следует иметь в виду, что область вывода текста закрашивается
текущим цветом кисти. Поэтому перед выводом текста необходимо
отменить прорисовку фона текста (т.е. отменить стиль кисти):
Image1.Canvas.Brush.Style:=bsClear;
|