Класс TBrush задает характеристики кисти, которой заливаются
внутренние области изображения. Основные свойства кисти представ-
лены в табл. 1.2.
Таблица 1.2. Свойства объекта Brush (кисть)
Программно определить характеристики кисти можно, используя
следующее присваивание:
with Image1.Canvas do
begin
Brush.Color:=clRed;
Brush.Style:= bsCross;
Rectangle(10,10,100,100)
end
В рассмотренном фрагменте программного кода рисуется прямо-
угольник, заполненный красной штриховкой в клетку.
Рассмотрим пример назначения битового стиля кисти:
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
Bitmap: TBitmap; //переменная для хранения образа кисти
begin
Bitmap:=TBitmap.Create;//создание объекта – битового образа1
try
//Загрузка битового изображения из файла Picture.bmp
Bitmap.LoadFromFile('Picture.bmp');
//Назначение битового изображения в качестве стиля кисти
Image1.Canvas.Brush.Bitmap:=Bitmap;
//Рисуем закрашенный эллипс
Image1.Canvas.Ellipse(20,20,180,180);
finally
Image1.Canvas.Brush.Bitmap:=nil;
//Освобождение памяти, выделенной под изображение
Bitmap.Free
end
end;
Сноски:
1 Битовый образ – это картинка, которая хранится в памяти компьютера. Битовый образ
создается путем загрузки из графического файла (bmp, jpg и т.д.), ресурса или же путем
копирования из другого графического объекта
|