Трехмерный вариант (левая часть рисунка) в моей программе требовал чуть больше работы при считывании данных
и чуть меньше при выводе. Программа состояла всего из 150 строк кода: 80 на построение описанных таблиц, 30 на формирование выводимого текста и 40 для обработки прочих таблиц.
Описанные выше программы были неоправданно велики; в ннх использовались отдельные переменные, которые следовало представить в виде массива. Уменьшение объема кода на порядок привело к упрощению написания программ: количество ошибок и время написания и отладки кода уменьшилось. Обе программы стали более эффективными и менее требовательными к памяти, хотя и данном случае это и было некритично.
Почему программисты пишут большие программы, когда можно обойтись и маленькими? Одна из причин — недостаток лепи, о которой говорится в разделе 2.5 (глава 2); они сразу бросаются воплощать в жизнь первую же пришедшую в голову идею. Но в обоих описанных случаях существовала и еще одна проблема: программисты мыслили на языках, в которых массивы обычно используются как таблицы фиксированных значений, инициализируемые в начале и не меняющиеся в процессе выполнения программы. Джеймс Адамс, автор книги, упоминаемой в первой главе, сказал бы, что у программистов был концептуальный блок, не позволявший им использовать динамические массивы счетчиков.
Опубликовал vovan666
April 16 2013 23:35:10 ·
0 Комментариев ·
4097 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.