Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 6
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,372
новичок: vausoz
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Движение шарика в эллиптическои параболоиде на Delphi [OpenGL] + Блок схемы
Поиск пути в графе заданном списками инцедентности на Turbo Pascal
Расчет обратной матрицы на Delphi + Пояснительная записка

Класс TBitmap
Класс TBitmap является основой растровой графики в Delphi, он
определяет класс изображений или битовых карт, где изображение
задается цветами всех своих пикселей. Это единственный стандартный
класс, который позволяет редактировать свое изображение: в про-
грамме – канва битовой карты доступна через свойство Canvas (другие
потомки TGraphic канвы не имеют). Основные свойства класса TBitmap
приведены в табл. 1.7.
Таблица 1.7. Некоторые свойства класса TBitmap
Некоторые свойства класса TBitmap
Пример. В Bitmap’e пиксели определенного цвета сделаем про-
зрачными, вместо них будет показываться цвет фона формы:

//Установка свойства прозрачности
Bitmap.Transparent:=true;
//Установка цвета левого верхнего
//пиксела в качестве прозрачного
Bitmap.TransparentMode:=tmAuto;
Form1.Canvas.Draw(0, 0, Bitmap);
//Установка конкретного прозрачного цвета (красного)
Bitmap.TransparentMode:=tmFixed;
Bitmap.TransparentColor:=RGB(255, 0, 0);
Form1.Canvas.Draw(20, 0, Bitmap);



Для первой картинки прозрачный цвет - это цвет левого верхнего
пикселя, для второй - красный цвет.
Пример. Сделаем некоторое изображение монохромным:
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
begin
Image1.Picture.Bitmap.Monochrome:= true;
end;



Битовая карта является одним из видов ресурсов. Поэтому класс
TBitmap поддерживает загрузку из ресурсов приложения с помощью
методов:
procedure LoadFromResourcelD(Instance: THandle;
ResID: Integer);
procedure LoadFromResourceName(Instance: THandle;
const ResName: string);



В методе LoadFromResourceName параметр Instance — это гло-
бальная переменная модуля System, хранящая уникальный идентифи-
катор запущенной копии приложения (или динамической библиотеки),
а ResName – имя (идентификатор) ресурса, заданное во время создания
ресурса. Например, инструкция:
BitMap1.LoadFromResourceName(HInstance, 'WATER');



загружает в битовый образ BitMap1 картинку из ресурса WATER.
В состав Windows входят карточные игры (пасьянсы), которые
черпают ресурсы из динамической библиотеки cards.dll
(C:/WINDOWS/System32). В этой библиотеке содержаться изображения
всех пятидесяти двух карт и несколько вариантов их рубашек. Исполь-
зуем эту возможность для рисования карт. Рассмотрим пример, позво-
ляющий загрузить в компонент Image1 при нажатии на кнопку бито-
вую карту для рубашки:

var
Form1: TForm1;
CardsDll: THandle;
BackBitmap: Graphics.TBitmap;
implementation
{$R *.dfm}
//создание формы
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
CardsDll := LoadLibraryEx('cards.dll', 0,
LOAD_LIBRARY_AS_DATAFILE);
BackBitmap := Graphics.TBitmap.Create;
BackBitmap.LoadFromResourceID(CardsDll, 54)
end;
//щелчок на кнопке
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Image1.Picture.Bitmap:=BackBitmap
end;
//закрытие формы
procedure TForm1.FormClose(Sender: TObject; var Action:
TCloseAction);
begin
BackBitmap.Free;
FreeLibrary(CardsDll);
end;



Просмотр всех картинок из этой библиотеки можно организовать,
воспользовавшись, например, компонентом таймер: с каждым тиком
таймера увеличиваем номер просматриваемой картинки (от 1 до 65).
Часто при работе с битовыми картами требуется присвоить одну
битовую графику другой. Для этого можно использовать виртуальный
метод Assign определенный в классе Persistent. Синтаксис метода:
procedure Assign(Source: TPersistent);



Пример вызова метода:
BitMap.Assign(JpegImage)



Этот важнейший метод осуществляет копирование содержимого
одного объекта (Source) в другой объект TBitmap (Self, т. е. в объект,
вызвавший метод Assign). При этом объект-получатель остается са-
мим собой, чего нельзя достигнуть, используя простое присваивание
переменных объектного типа. Если параметр Source не является бито-
вым изображением, то Assign вызывает унаследованный метод
Assign, который может скопировать изображение из любого класса,
обладающего функциональностью копирования в объект TBitmap. Ес-
ли в битовое изображение должны быть внесены какие-либо измене-
ния, то реальное изображение копируется до применения изменений.
Пример. Пусть необходимо добавить изменения в некоторое изо-
бражение, загружаемое из графического файла в компонент Image.

Тогда возникает проблема при «рисовании» на канве Imag’a, если в
него было загружено изображение из файла формата .jpg. Для решения
проблемы, необходимо при открытии файла формата .jpg преобразо-
вать его графику в объект TBitmap. Пусть используется фильтр диало-
га OpenPictureDialog1:
Bitmaps (*.bmp)|*.bmp|
JPEG Image File (*.jpg)|*.jpg



Тогда преобразование графики можно выполнить процедурой:
var
BitMap: TBitmap;
// процедура открытия файла изображения
procedure TForm1.OpenFile;
var
JpegImage: TJPEGImage;
begin
if OpenPictureDialog1.Execute
then
begin
BitMap:= TBitMap.Create;
JPegImage := TJpegImage.Create;
if (OpenPictureDialog1.FilterIndex = 2)
then
begin
JpegImage.LoadFromFile(OpenPictureDialog1.FileName);
BitMap.Assign(JpegImage);
end
else
BitMap.LoadFromFile(OpenPictureDialog1.FileName);
Image1.Canvas.StretchDraw(Rect(0, 0, Image1.Width,
Image1.Height), BitMap);
end;
end;



После применения этой процедуры при открытии файла любого из
двух указанных форматов (.bmp или .jpg), изображение преобразуется
в битовое. Следовательно, на поверхности Image1 можно «рисовать».



















Опубликовал Kest December 08 2009 13:55:12 · 0 Комментариев · 47985 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Развивающийся фла...
Delphi 2005 для W...
База Allsubmitter...
Форма в форме
Delphi Быстрый Ст...
Szwavepanel
Cooltray
около 291 статьи ...
AUTOWEB
Borland Delphi 8 ...
C++ Builder 6 СПР...
Prolog Interprete...
Pass [Исходник на...
TelBook
Современное проек...
Архив Апгрейтов с...
Программирование ...
Illusion
Delphi Russian Kn...
3D Октаэдр

Топ загрузок
Приложение Клие... 100800
Delphi 7 Enterp... 98063
Converter AMR<-... 20302
GPSS World Stud... 17068
Borland C++Buil... 14261
Borland Delphi ... 10388
Turbo Pascal fo... 7398
Калькулятор [Ис... 6093
Visual Studio 2... 5241
Microsoft SQL S... 3676
Случайные статьи
Чем отличается руб...
Как включить отобр...
Синтаксис - Микро ...
Асбестоцементные т...
Функции обработки ...
Самостоятельное ра...
Инвестиции игорног...
Типы данных
Математические фун...
Различные модифика...
Политика преследов...
UNIX и процесс swa...
Применение вспышки...
Зачем нужен файл s...
IP адрес, его опре...
Это поможет избежа...
Небольшие версии
Корпоративное такси
Когда говорят про ...
Решение: интерфейс...
Структурированные ...
Свойства триггера
Сегодня ночью я сп...
Этапы решения комп...
В программе предпо...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?