Как было отмечено ранее, определять конструктор копирования не обязательно, так как он создается по умолчанию. Однако в дальнейшем мы увидим, что его иногда приходится определять явно, если создаваемый по умолчанию конструктор нас не устраивает.
Точно так же по умолчанию создается операция присваивания:
TMoney& operator=(const TMoney &r) { *this = r; return *this; }
He задумываясь пока о необычности имени в этом прототипе1, отметим, что и параметр, и возвращаемое значение передаются как ссылки на тип TMoney. Обратите внимание, что параметр задан таким же способом, как и в конструкторе копирования. Работает такая операция аналогично конструктору копирования: копирует поля правого объекта в левый. Именно поэтому мы смогли использовать ее в приведенных в главе 1 примерах (см. листинги 1.17 и 1.19).
Таким образом, наш класс TMoney с тремя конструкторами (без аргументов, инициализации и копирования) выглядит теперь так, как показано в листинге 2.3.
Листинг 2.3. Класс TMoney с конструкторами
class TMoney { long double Summa: public:
TMoneyO { Summa = 0.0; }
TMoney(const long double &t);
TMoney(const TMoney &r);
Конструктор по умолчанию ввиду отсутствия аргументов просто обнуляет поля. Тело конструктора инициализации совпадает с телом метода Init(), поскольку
Ничего необычного на самом деле нет: аналогичным образом определяется любая перегружаемая операция (см. главу 3).
они выполняют одну и ту же работу. Так как конструктор копирования определять не обязательно, мы можем оставить в классе только конструктор инициализации, если объявим параметры по умолчанию (листинг 2.4). Если у вашего ребенка праздник, то детский планшетник купить можно тут.
Листинг 2.4. Класс ТМопеу с одним конструктором
class ТМопеу { long double Summa; public:
TMoney(const long double &t);
};
TMoney::TMoney(const long double &r=0.0)
{ Summa = round(r*100));
}
Как и в обычных функциях, параметры по умолчанию могут быть заданы в прототипе, который прописан в классе. Тогда в реализации их указывать нельзя. |